7 — Исаии / Isaiah 40-42; 8 — Исаии / Isaiah 43-45; 9 — Исаии / Isaiah 46-48; 10 — Исаии / Isaiah 49-51; 11 — Исаии / Isaiah 52-54; 12 — Исаии / Isaiah 55-57; 13 — Исаии / Isaiah 58-60; | Иезекииля 20-34; Послание апостола Павла к Евреям 6:1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 6:2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. 6:3 И это сделаем, если Бог позволит. 6:4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 6:5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6:6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. 6:7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 6:8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. 6:9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. 6:10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. 6:11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 6:12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. 6:13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, 6:14 говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. 6:15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. 6:16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. 6:17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 6:18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 6:19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, 6:20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. 7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 7:2 которому и десятину отделил Авраам от всего,- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. 7:4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 7:5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. 7:6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. 7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим. 7:8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. 7:9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: 7:10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. 7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 7:13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 7:14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 7:15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 7:16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. 7:17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 7:18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 7:20 И как сие было не без клятвы,- 7:21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- 7:22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус. 7:23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 7:24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 7:25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. 7:26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 7:27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. 7:28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. 8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 8:2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. 8:3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. 8:4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, 8:5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. 8:6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. 8:7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. 8:8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 8:9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. 8:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 8:11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 8:12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 8:13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. 9:1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 9:2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. 9:3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 9:4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 9:5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 9:6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 9:7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. 9:8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния. 9:9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 9:10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. 9:11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 9:12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 9:13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! 9:15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 9:16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 9:17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. 9:18 Почему и первый завет был утвержден не без крови. 9:19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 9:20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. 9:21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. 9:22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. 9:23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. 9:24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 9:25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 9:26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. 9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 9:28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 10:2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 10:3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 10:4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. 10:5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 10:6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 10:7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 10:8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил", 10:9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. 10:10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. 10:11 И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. 10:12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 10:13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. 10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 10:15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 10:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 10:17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 10:18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. 10:19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 10:20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 10:21 и имея великого Священника над домом Божиим, 10:22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 10:23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 10:24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. 10:25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. 10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 10:27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 10:28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 10:29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? 10:30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. 10:31 Страшно впасть в руки Бога живаго! 10:32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, 10:33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; 10:34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. 10:35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. 10:36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; 10:37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. 10:38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. 10:39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души. Евреям 6-10; Псалтирь 124-128; Екклесиаста 10; |