День Памяти

Юбилей Церкви Евангельских Христиан г. Ири, ПА.

12/29/02

Послание апостола Павла к Евреям
13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Евр. 13:7
«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.»

Древние называли историю «Учительница Жизни» хотя по словам Сергея Санникова «к началу 3 тысячелетия стало очевидно, что история учит только тому, что она ничему не учит.» Люди упорно повторяют одни и те же ошибки, не внимая опыту прошлого и забывая его достоинства. И всё же история помогает лучше понять себя и окружающий мир.

История многогранна, многоветвиста и одной из главных ветвей истории мира является история религий.

Религия – (лат.) благочестие, святость (фил.) – одна из форм общественного сознания, основанных на вере в сверхестественные силы богов — духов, которые являются предметом поклонения (Ожегов). Существовало много богов, которым поклонялись люди, и создали много религий, которые имели своё начало и многие давно исчезли, как лжерелигии; и современных лжебогов и лжерелигий ожидает та же участь. И только одна религия, истинные благочестие и святость, которая никогда не начиналась, а пришла из вечности, и никогда не будет иметь конца, и уйдет в вечность — это вечная религия Иисуса Христа – Христианство.

Почему Христианство вечная религия, потому что сам Иисус Христос сказал Евангелие от Иоанна
5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Ин. 5:39
«Иследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельсвуют о Мне.» И в беседе с Иудеями Он сказал Евангелие от Иоанна
8:56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
8:57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет,- и Ты видел Авраама?
8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Ин.8:56-58
«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: тебе нет ещё и 50 лет и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» И Христос был прежде Авраама, Ноя, Адама. Ап. Иоанн в 1посл. 5:20 говорит «Он есть истинный Бог и жизнь вечная» Потому и религия Иисуса Христа, это истинная вечная религия. И хотя в Ветхом Завете она не называлась христианской, т.к. только в Антиохии ученики в первый раз стали называться христианами(Деяния святых Апостолов
11:26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Деян.11:26
), всё же это была истинная вера в Бога Отца Создателя Вселенной.

Были разные заветы Бога с человеком, поэтому и разные формы поклонения в разное время: завет с Адамом, с Ноем, с Авраамом, Исааком, Иаковом и наконец с народом Израильским чрез Моисея, и все эти Заветы предлагали полное доверие и послушание Богу. Но никто из людей не устоял в этих заветах, как написано Послание апостола Павла к Римлянам
3:10 как написано: нет праведного ни одного;
3:11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
3:12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
3:13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
3:14 Уста их полны злословия и горечи.
3:15 Ноги их быстры на пролитие крови;
3:16 разрушение и пагуба на путях их;
3:17 они не знают пути мира.
3:18 Нет страха Божия перед глазами их.
3:19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
3:21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
3:22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Рим. 3:10-23
«Нет праведного ни одного: (23) потому что все согрешили и лишены славы Божией.»

И поэтому Бог заключил Новый Завет и не с ветхим человеком (Адамом), т.к. он не устоял, но с новым человеком Иисусом Христом, чтобы стать Ему Агнцем, который взял на Себя грех Мира (Евангелие от Иоанна
1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Ин.1:29
) Послание апостола Павла к Евреям
10:5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Евр.10:5
Посему Христотс входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. (6) Всесожения и жертвы за грех не угодны Тебе, тогда Я сказал: Вот иду, как вначале Книги написано о Мне, исполнить волю Твою Боже. Послание апостола Павла к Евреям
9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
Евр. 9:27
«Он к концу веков явился для уничтожения греха жертвою Своею. Послание апостола Павла к Евреям
9:15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
Евр 9:15
«И потому он есть Ходатай Нового Завета, дабы в следствии смерти Его, бывшей для искупления от преступлений сделанных в первом Завете, призванные к вечному наследию, получили обетование» и вошли в город воротами. И от яслей до Голгофы Он показал образец истинного служения Богу. Сатана поднял все силы ада, чтобы не допустить совершить Ему спасение человека. Но Христос победил Его смертию Своею на кресте Голгофы, воскрес как победитель и восшел на небо. Враг стал преследовать всех последователей Христа и церковь Христа выдержала великий подвиг страданий, пыток и смерти, и на протяжении трёх веков сохранила чистоту и верность учению Иисуса Христа и Его Апостолов и стала примером (эталоном) истинного служения Богу. Это первохристианская Церковь, в которой не могли удержаться люди, ищущие славы, материальных выгод и легкой жизни.

Когда враг увидел, что путем страданий и физического уничтожения ему не сломить дух Церкви, Он принял другую тактику. Он пошел путем обольщения и дал Церкви полную свободу и даже более того он дал ей престол власти, и поставил его на равне с престолом земных царей, а иногда и выше их.

Император Константин, который принял христианство, стал уничтожать все языческие святыни, всех древних идолов и стал строить христианские храмы во всей империи. Он стал наделять большими правами и полномочиями всех, кто принял христианство. При таком положении вещей стало выгодно быть христианином. И в Церковь вошли люди совершенно далёкие от Бога. Возникла необходимость учить людей христианскому вероучению и истинному поклонению Богу. Появились учителя, среди которых некоторые были истинные служители Божии и учили народ правильно, но были и такие, которые старались в Христианстве соединить древнюю философию, народные традиции и поклонения древним божествам. Официальная Церковь больше слушалась этих, чем первых, и далеко уклонилась от учения Иисуса Христа и Первохристианской Церкви. Но на протяжении всех веков были истинные поклонники Бога, которые противились протиевангельским постонавлениям и канонам Церкви – отступницы, за что оф. Церковь жестоко расправлялась с ними. Но число этих истинных поклоников росло и в конце-концов уже не возможно было остановить процесс реформации, которая дала мощный импульс к изучению Священного Писания, имела цель возродить первохристианские принципы служения Богу, и распространить евангельскую весть во все концы Земли.

Джон Уиклиф (1320-1384) – англ. теолог поборник реформирования католической Церкви в 1382г. перевел Библию на английский язык, выступал за независимость Церкви от папской всласти, подверг критике культ святых и практику индульгенций. Он считал, что земная деятельность каждого человека, включая монарха, должна быть способом служения Богу в соответствии с духом и буквой Писания. В 1415г. Констанский Вселенский Собор объявил Джона Уиклиф еретиком и постановил сжечь его останки, что и исполнил в 1428.

Ян Гус идиолог чешской реформации, за защиту учения Уиклифа был отлучен от Церкви, а в 1415 г в день своего рождения был сожжен за свои убеждения.

Мартин Лютер (1483-1546) немецкий теолог основатель протестантизма, оказал большое влияние на все сферы духовной жизни Германии. Под влиянием учения Уиклифа, Гуса и др. размышлял над путями спасения, целеустремленно изучал Библию, пришел к разрыву с католической доктриной — оправдание посредством «добрых дел» и к утверждению «личной веры» как единственного и достаточного средства обретения Божественной благодати. Его 95 тезисов исповедания веры вывешенные на двери его церкви в 1517 г. стали сигналом начала реформации. К Маркс писал, что Лютер разбил веру в авторитет, восстановив авторитет веры. Он превратил попов в мирян, превратив мирян в попов. Он освободил человека от внешней религиозности, сделав религиозность внутреним миром человека.

Ульрих Цвингли (1484-1531) идиолог щвейцарской реформации проводил такую же деятельность в Швейцарии. Немного позже Жан Кальвин (1509-1564) Французский реформатор, который проводил реформацию в Женеве Швейцарии разработал учение Августина о предопределении по которуму все люди согласно непознаваемой божественной воле делятся на избранных и осужденных. Ни своей верой, ни добрыми делами, человек не может ничего изменить, избранные будут спасенны, осужденные обречены на вечные муки.

Якоб Армений (1560-1609) голандский теолог выступил против ортодоксального кальвинизма отрицал тезис о предопределении как не совместимый с идеей Божественной любви и справедливости. Согласно Армению человек обладает свободой воли, что ставит спасение человека в зависимость от его выбора, все люди имеют одинаковое право на спасение. Это согласно со словами ап. Павла Первое послание апостола Павла к Тимофею
2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
1Тим. 2:4
«Бог хочет , чтобы все люди спаслись.»

Итак, мы видим, что реформация породила несколько направлений в учении о спасении, что повлекло за собой появление нескольких разных деноминаций и направлений в проповеди.

Одни говорят: «если Бог хочет чтобы все люди спаслись, то и проповедовать надо – всем, везде и всегда.» Другие говорят, написано: « не давайте святыни псам» значит проповедовать нужно в опредленных местах, тем, кто желает слушать и в определенное время.

Возникло два направления в проповеди:

1 Евангелисты – которые проповедуют всем, всегда и везде.

  1. Сепаратисты – которые проповедуют в определенных местах, тем кто слушает и когда хотят слушать.

Реформация в 17 веке на Западе не затронула Российскую империю. Но здесь первые евангелисты появились на Украине.

Григорий Савич Сковорода (1722-1794)(280л) – философ, поэт, композитор имел перспективу и карьеру, но он отказался от своей духовной карьеры избрал путь странствующего проповедника. Имел при себе пудовую Библию и кобзу, идя от села к селу, от дома к дому, он учил людей евангельской истине и грамоте. Итак в 1794 г придя к одному знакомому помещику на Харьковщине за обедом он беседовал с присутствующими, а потом попросил у хозяина инструмент и место для могилы, сколотил деревянный крест и стал копать могилу. Хозяин спросил, наверное думаете скоро умереть, он сказал сегодня ночью и так и было. 9.10.1794 г.

В самой России первыми евангелистами стали, как ни странно, сам царь Александр 1 и князь Голицын обер прокурор святейшего Синода. По ходатайству жены Голицына Анны Сергеевны и её подруги Юлии Карловны Крюндер, которая была в хороших отношениях с царем. И в 1812 г. было открыто Российское Библейское общество на которое царь пожертвовал большую сумму денег. Просуществовало общество до 1826 г. до появления нового царя Николая 1. За время своего существования общество издало 185 тыс. Библий (непол.) и 316 тыс. Новых Заветов на 41 языках народов неселявших Российскую империю. Полный текст русской Библии вышел только в 1876 г. при коронации Александра ІІ. Это повлияло на русскую культуру, особенно на русскую литературу, появилось много критики в литературе в адрес официальной Церкви, т.к. писатели и поэты увидели большое несоответствие с тем, что написано в Евангелии, и чему учит, и как учит церковь. В народе начала пробуждаться жажда к слышанию истинного Слова.

На Украине подруга Анны С. Голицыной и Юлии Крюндер учительница в с. Основа тётя Ивана Онищенко, много говорила своему племяннику о Христе, он и сам читал Евангелие и вскоре принял Христа в свое сердце. В 1852 г. он принял крещение и стал евангелистом. Он подобно Г.С. Сковороде от села к селу, от дома к дому нес людям евангельскую истину. И эта дата считается датой рождения евангельского движения на Украине.

В столице империи Санкт-Петербурге началось пробуждение в высших кругах, частью от появления «живого слова» — Библии на родном языке, частью от посещения иностранных миссионеров. Одним из таких евангелистов был лорд Редсток (англ.). В Англии он посещал церкви Плимутских братьев. В Россию его пригласила Елизавета Ивановна Черткова — великосветская особа. В 1874 г. Редсток приехал в Петербург и начал проповедовать в роскошных домах знати. Вскоре к Господу обратились князья, графы, дворяне: Черткова, Ливен, Бобрицкий, Корф, Пашков и др. После вынужденого отъезда Редстока из России, гр. М. Корф, полковник Пашков стали проводить в своих дворцах молитвенные собрания, куда приглашали не только знатных, но и простых людей ( рабочих, студентов, прислугу и пр.) Первое крещение по вере совершил Георг Мюлер из Бристоля (анг.), он преподал крещение Пашкову, Ливен и др. Так образовалась община Евангелистов, которые стали называть себя Евангельские Христиане. Из Петербурга Евангельская весть распространилсь во все концы тогдашней империи. Видные деятели евангельского движения были: Пашков, Корф, Ливен, Черткова, Каргель, Проханов, Жидков, Карев, Марцынковский, Николаи, Казаков, Кеше и др.

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ В США.

В 1903 г. в США приехал Джон Джонсон-Кондратьев. В Нью Йорке он встретился с американскими верующими и посещал их собрания. В 1904 он обратился к Богу, принял крещение и стал членом Церкви, говорят это первый русский, который уверовал в США. В 1907 г. (95л.) Д. Джонсон основал первую Славянскую общину Евангельских Христиан в Нью Йорке. В то время было сильное имигрантское движение из Европы в США, и многие эмигранты посещали общину Джонсона и обращались к Господу. В 1910г. Д. Джонсон был рукоположен на пресвитерское служение и стал устанавливать связи с другими верующими других мест США. В 1912г (90л) Д. Джонсон созвал первый съезд Евангельских Христиан США в Нью Йорке. Он проводил евангелиционные служения в парках, на площадях, где многие славянские эмигранты обращались к Господу.

Многие другие евангельские работники трудились во многих местах США. И. Колесников, Я. Шевчук, И. Козак, И. Гук, И.М. Сергейчик (Сергей), С.П, Липень, И. Кочик, П. Дайнека, М. Бычик, Д. Хомич, П. Леонович, А. Сидлярук, И. Маньковский, И. Чубай, Дорофеев, Д. Левшеня, Ф.А. Невмержицкий, М.Г. Шестеренко, Ф. П. Кувшинников, П.Т. Киселев, И. Костенко.

Эти братья трудились в церквях: Нью Йорка, Чикаго, Лос –Анжелес, Филадельфии, Канонсбург, Байона, Пассайк, Минеаполис, Питсбург, Нью Бронсвик, Елизабет, Ири ПА и др. Существовала и поныне существует автономная община евангельских христиан в Нью Йорке, которой руководил П.Плешко. Начиная с 30-х годов почти каждый год проходили съезды Евангельских христиан. До 34г. было 7 съездов. 7-й съезд в 1934 году проходил при участии Проханова.

Церковь Евангельских Христиан в г. Ири, ПА была образованна в 1952 г. (50л.)

В 1955 г. проходил 27 съезд в Ири ПА

64 — — — — — — — 36 — — — —

66 — — — — — — — — 38 — — — —

68 — — — — — — — — 40 — — — —

69 — — — — — — — — 41 — — — —

41 Съездом руководил И. Маньковский – председатель. На этом съезде был рукоположен на пост пресвитера церкви Ф. А. Невмержицкий

В 1971 г. проходил 43-й съезд в Чикаго, где были избраны благовестники И.М. Сергей, Ф.А. Невмержицкий, М.Г. Шестеренко.

В 1972 г. проходил 44 съезд в г. Ири, ПА руководил съездом И. М. Сергей. На этом съезде Председателем союза был избран Ф. А. Невмержицкий, который оставался на этом посту до 1988 г. (16л). Благовестниками были избранны П.Т. Киселев, М.Г. Шестеренко, Ф.П. Кувшиников и И. Косенко.

Союз Евангельских Христиан проводил свою работу не только в США, но и в Аргентине, Уругвае, Бразилии и Канаде.

Они совершили большой труд во имя Господа и мы вошли в труд их. В 1993 г. мы прибыли в США в г. Ири в Церковь Евангельских Христиан в которой пастором был И.Ф. Кувшинников. Они с любовью приняли нас, оказали все необходимые услуги, как родным братьям и сестрам. Когда возник вопрос нам иметь большее помещение для собраний, мы преобрели этот дом.

Итак, мы стали приемниками церкви Евангельких Христиан Ири. При регистрации дома мы избрали наименование «Церковь Христа Спасителя». Исповедуем Евангелизм, и спасение по вере, всех, кто добровольно принимает Иисуса Христа в свое сердце.

Но сегодня нет среди нас братьев, которые с любовью трудились в этой церкви Ф.А. Невмержицкого, Ф.П. Кувшиникова,

М.Г. Шестеренко и мы склоняя наши головы почтим их память минутой молчания.

«Вот уж многие святые

Перешли к тем берегам.

И грядут часы благие

Скоро все мы будем там.»