22 — Иезекииля 37-39
23 — Иезекииля 40-42 24 — Иезекииля 43-45 |
18 — Иезекииля 25-27
19 — Иезекииля 28-30 20 — Иезекииля 31-33 21 — Иезекииля 34-36 |
ПОСТ, ВОЗДЕРЖАНИЕ
Поститесь ли вы? Как часто? Почему? А что такое пост? Упоминание о посте встречается по мере чтения Библии от Ветхого Завета до Нового, и мы можем видеть потрясающую силу и возможности поста. Пост в христианстве — аскетический подвиг и система воздержания от жизненных удовольствий и благ, которые берѐт на се- бя христианин на определенное время. Считается, что впервые пост был предписан Бо- гом прародителям человечества — Адаму и Еве, которым запрещалось вкушать от Древа познания добра и зла, «запретный плод». Пост — это воздержание в течение определен- ного времени с целью поиска лица Божьего в молитве по поводу конкретной нужды, или с целью проведения времени с Богом для укрепления внутреннего человека,
«вооружения» себя в духовной брани. Воздержание может быть:
- от пищи;
- от близости Первое послание апостола Павла к Коринфянам
7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
1Кор.7:5; - от чтения других книг, кроме Библии;
- от просмотра телевизора, компьютера, интернета, любых инфо носителей;
- от любого рода развлечения.
Виды поста
В Библии мы встречаем такие разновидности поста:
- Абсолютный При таком посте человек воздерживается от пищи и воды, т.е. ничего не кушает и не пьет Книга Есфири
4:16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну.
Есф.4:16; Деяния святых Апостолов
9:9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
Деян.9:9. Проверено, что человеческое тело может нормаль- но функционировать без пищи до 2 месяцев, но без воды всего несколько дней, поэтому абсолютный пост нельзя брать больше чем на три дня. Однако есть исключения, когда Бог говорит конкретно, например: Моисей дважды брал абсолютный пост на 40 дней Второзаконие
9:9 когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил,
9:18 И [вторично] повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его;
Втор.9:9,18; Книга Исход
34:28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.
Исх.34:28. - Многодневный Это воздержание от любой пищи и питья, кроме воды, в течение не- скольких дней или недель. Человек пьет только воду и ничего больше. Похоже на то, что Иисус брал такой пост, потому что Библия говорит, что по прошествии сорока дней Он взалкал, но не возжаждал; когда Давид постился семь дней, Библия говорит, что он не ел хлеб Вторая книга Царств (Вторая книга Самуила)
12:15 И пошел Нафан в дом свой. И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело.
12:16 И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле.
12:17 И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба.
12:18 На седьмой день дитя умерло, и слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они, когда дитя было еще живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего, как же мы скажем ему: "умерло дитя"? Он сделает что-нибудь худое.
12:19 И увидел Давид, что слуги его перешептываются между собою, и понял Давид, что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали: умерло.
12:20 Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень, и молился. Возвратившись домой, потребовал, чтобы подали ему хлеба, и он ел.
2Цар.12:15-20. - Однодневный Воздержание от пищи и питья с вечера предыдущего дня до вечера те- кущего. Можно принять затем легкий ужин.
- Неполный.
- Воздержание от принятия пищи и питья в течение определенного времени дня.
- Воздержание от определенного вида пищи Книга пророка Даниила
10:2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
10:3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.
Дан.10:2-3; Книга пророка Даниила
1:11 Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии:
1:12 сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья;
Дан.1:11-12. - Сокращение частоты принятия пищи.
Пост может быть личным, т.е. в нем участвует только один человек, и групповым, который вовлекает всю семью, всю церковь или группу людей, даже целый город или страну: «пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пей- те три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься» Книга Есфири
4:16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну.
Есф.4:16.
Сочетание поста и молитвы
Молитва в Писании часто сочетается с постом. Иногда в этих случаях речь идет о настойчивой молитве. Например, Неемия, услышав о поражении Иерусалима,
«постился и молился пред Богом небесным» Книга Неемии
1:4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным
Неем.1:4. Когда иудеи услышали о приказе Артак- серкса уничтожить их, «было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль» Книга Есфири
4:3 Равно и во всякой области и месте, куда только доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих.
Есф. 4:3.
В Новом Завете сказано, что Анна служила Богу в храме «постом и молитвою… день и ночь» Евангелие от Луки
2:37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
Лк.2:37, а когда верующие антиохийской церкви «служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» Деяния святых Апостолов
13:2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Деян.13:2. Прежде чем послать Варнаву и Савла в первое миссионерское путешествие, церковь вновь при- бегла к посту: «Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их» Деяния святых Апостолов
13:3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
Деян.13:3. Итак, пост часто сопровождал молитву. Это случалось, когда кто-то настой- чиво ходатайствовал пред Богом о ком-то другом во время покаяния, поклонения или поисков водительства. Во всех этих случаях пост приносил много положительных ре- зультатов, касающихся наших взаимоотношений с Богом:
- Усиливает в нас ощущение смирения и надежды на Бога (так как голод и физиче- ская слабость постоянно напоминают нам о том, что сами по себе мы вовсе не сильны и постоянно нуждаемся в Господе).
- Позволяет нам уделять молитве больше времени (не тратим время на еду и т.п.).
- Все время напоминает нам, что, так же как мы жертвуем ради Господа своим комфор- том во время поста, нам следует постоянно жертвовать всем нашим существом ради Него.
- Это прекрасная проверка самодисциплины, так как, удерживая себя от принятия пи- щи, которой нам хочется, мы усиливаем нашу способность сопротивляться греху, к ко- торому мы часто склоняемся. Если мы упражняем себя в малых «страданиях» добро- вольного поста, то мы будем способны принять и больше страдания ради праведности.
- Повышает живость ума и духа, усиливает ощущение присутствия Божьего, так как мы сосредоточиваем наше внимание не на материальном.
- Выражает насущность и важность нашей молитвы: если бы мы не прекратили пост, мы вскоре умерли бы. Таким образом, пост символически говорит Богу, что мы готовы умереть ради изменения определенной ситуации. Пост особенно уместен, если церковь в этот момент духовно слаба.
- Является оружием духовной войны: «сей же род изгоняется только молитвою и по- стом» Евангелие от Матфея
17:21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Мф.17:21.
Хотя в Новом Завете нет требования поститься, обращенного к верующим, и не установлены какие-либо особые периоды для проведения поста, Иисус явно подразуме- вал, что мы будем поститься, так как Он говорил Своим ученикам:
«Также, когда поститесь».
Кроме того, Иисус говорит: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» Евангелие от Матфея
9:15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
Мф. 9:15. Жених – это Иисус, а мы – Его ученики, Он «отнят» у нас до тех пор, пока не возвратится.
Ветхий Завет
Упоминовения о посте в Ветхом Завете для христиан носят справочно- познавательный характер. Несмотря на это, почти все формы поста из Ветхого Завета были унаследованы христианами, причем многие формы поста сохранились в конфесси- ях до сих пор. На первое упоминовение в Библии о посте как о таковом указывают кни- ги Книга Исход
34:28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.
Исх.34:28 и Второзаконие
9:18 И [вторично] повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его;
Втор. 9:18, где идет речь двух подряд постах Моисея на горе Хорив, когда он получал скрижали для Израиля. По форме воздержания, в Ветхом Завете встречают- ся следующие упоминовения:
- Длительное воздержание от пищи и питья: Книга Исход
34:28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.
Исх.34:28, Второзаконие
9:18 И [вторично] повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его;
Втор.9:18 — посты Моисея; - Обет молчания: Книга Иисуса Навина
6:9 Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: "воскликните!" и тогда воскликните.
Нав.6:9 — Израиль держал молчание в течение 6 суток перед чудесным взятием Иерихона; - Воздержание от некоторых видов продуктов в пределах правила: Книга пророка Даниила
10:2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
10:3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.
Дан.10:2,3 —
трехнедельный пост пророка Даниила;
- Частные формы постов:
- Книга Судей Израилевых
20:26 Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом.
Суд.20:26; Первая книга Царств (Первая книга Самуила)
7:6 И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.
1Цар.7:6; Вторая книга Царств (Вторая книга Самуила)
1:12 и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча.
2Цар.1:12 — однодневные посты; - Первая книга Царств (Первая книга Самуила)
31:13 и взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней.
1Цар.31:13 — семидневный пост; - Вторая книга Царств (Вторая книга Самуила)
12:16 И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле.
12:17 И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба.
2Цар.12:16,17 — пост царя Давида.
- Книга Судей Израилевых
По цели (мотивации) поста, в Ветхом Завете встречаются следующие упоминовения:
- Встреча с Богом: Книга Исход
34:28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.
Исх.34:28 - Усиленная молитва:
- Второзаконие
9:18 И [вторично] повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его;
Втор.9:18 — молитва Моисея о помиловании Израиля; - Книга Судей Израилевых
20:26 Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом.
Суд.20:26 — молитва за сражение; - Вторая книга Царств (Вторая книга Самуила)
12:16 И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле.
12:17 И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба.
2Цар.12:16,17 — молитва царя Давида об умирающем сыне; - Третья книга Царств (Первая книга Царей)
21:27 Выслушав все слова сии, Ахав [умилился пред Господом, ходил и плакал,] разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.
3Цар. 21:27 — молитва царя Ахава;
- Второзаконие
- Достижение завета: Книга Иисуса Навина
6:9 Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: "воскликните!" и тогда воскликните.
Нав.6:9 — Богом было завещано взятие Иерихона при ше- стидневном посте; - Пост благодарения: Вторая книга Паралипоменон (Вторая книга Хроник, Вторая Летопись)
20:3 И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее.
20:20 И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будете тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам.
20:21 И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!
2Пар.20:3,20,21 - Покаяние: Первая книга Царств (Первая книга Самуила)
7:6 И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.
1Цар. 7:6 — покаяние израильтян; - Правило: Книга пророка Даниила
10:2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
10:3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.
Дан. 10:2,3 — трехнедельный пост пророка Даниила.
Новый Завет
В Новом Завете упоминовения о посте носят для христиан не только справочно- познавательный, но и вероучительный характер. Основные моменты вероучения распо- лагаются в Евангелии и относятся к словам Иисуса Христа о посте.
- Евангелие от Матфея
4:2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Мф.4:2, Евангелие от Луки
4:2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
Лк.4:2 сорокадневный пост Иисуса Христа; мотивация — подготовка к пропове- ди, форма воздержания — полное воздержание от пищи в течение 40 дней. - Евангелие от Матфея
6:16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6:17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
6:18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Мф.6:16-18 наставления Иисуса Христа о внешнем и внутреннем настрое постящегося. - Евангелие от Матфея
9:14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
9:15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
Мф.9:14,15, Евангелие от Марка
2:18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
2:20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
Мк.2:18,20, Евангелие от Луки
5:33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?
5:35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
Лк.5:33,35 проповедь о ситуациях в отношении поста. - Деяния святых Апостолов
10:30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
Деян.10:30 молитвенный пост Корнилия сотника. - Деяния святых Апостолов
13:2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
13:3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
Деян.13:2,3 Когда они служили Господу и постились - Первое послание апостола Павла к Коринфянам
7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
1Кор.7:5 о воздержании от брачных отношений во время поста
Лжепост
Бывает так, что абсолютно хорошее и благое люди могут извратить и лишить ис- тинного смысла. Так и пост. Так он иногда может выродиться в чисто внешнее дей- ствие, за которым не стоит никакое искреннее и сердечное намерение. В Книга пророка Исайи
58:3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
58:4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
58:5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Ис.58:3-5 Бог вскрывает грех такого поста.
- Чтобы показаться перед Богом — ст. 3.
- Лишь бы смирить (анг. — терзать, мучить) свои души, воздерживаясь от пищи — ст. 3.
- Для собственного удовольствия — ст. 3, («исполняете волю вашу» — анг. — «в этом вы находите удовольствие» — чтобы потом хвалиться перед людьми. Евангелие от Луки
18:12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.
Лк.18:12. - Чтобы потребовать более напряженной работы от своих работников — ст.
- Для ссор и распрей — ст. 4.
- «Чтобы дерзкою рукою бить других» — ст. 4.
- Чтобы вынудить Бога услышать их голос, ст. 4 — обязать Бога ответить на их молитвы.
- Гнуть свою голову, как тростник — ст. 5.
- Сидеть в рубище и пепле, ст. 5, видимость поста.
Истинный пост Книга пророка Исайи
58:6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
58:7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
58:8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
58:9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
Ис.58:6-9
Истинность поста проявляется в жизни, в ежедневной практической святости.
- Чтобы разрешить оковы неправды — ст. 6.
- Чтобы развязать узы ярма — ст. 6.
- Чтобы отпустить на свободу угнетенных — ст. 6.
- Чтобы расторгнуть всякое ярмо — ст. 6.
- Чтобы разделить пищу с голодным — ст. 7.
- Чтобы принять бедного в свой дом — ст. 7.
- Чтобы одеть раздетого — ст. 7.
- Чтобы уделить внимание своим родственникам — ст.
Эти составные истинного поста могут быть суммированы в словах Послание Иакова
1:2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
Иак.1:2
Что такое ВОЗДЕРЖАНИЕ: Воздержание – это правильное отношение преобра- женного Богом духа к плоти и ее желаниям. ἐγκράτεια – греч. воздержание – иметь пол- ный контроль над своими желаниями и действиями. Воздержание это удерживание себя от исполнения тех своих желаний, которые не согласуются с Божией волей, не дают пользы душе, не обогащают ее духовно, не служат к накоплению ею «сокровищ» в Царствие Небесном. Без воздержания, взращиваемые в вас плоды Духа, будут подавле- ны вашей плотью. Когда нет воздержания, нет защиты вокруг нас. Воздержание – это как ключ, чтобы враг не проник в нашу жизнь. Несколько примеров из Библии:
- Адам и Ева не воздержались, что выразилось в непослушании.
- В случае Каина и Авеля невоздержание проявилось в зависти Каина. Воздерживай- тесь от зависти. Радуйтесь с теми, кто рядом с вами.
- Исав не сдержался, когда был голоден и продал первородство своему брату. Будьте сдержанны в еде, для этого практикуйте пост
- Аврам и Сара – не смогли дождаться обещанного сына. Аврам родил Измаила от своей служанки Агари. Впоследствии Агарь и Измаил были изгнаны. Нам нужно научится дожидаться обещанного Богом.
- Моисей – горячая, вспыльчивая натура. Моисей из-за невоздержания убил египтя- нина, и это не было от Бога. Нам нужно подчинять себя Божьей воле, гореть для Бо- га, а не для себя.
- Давид согрешил, когда у него появилось много времени. Нам надо пересмотреть свое время, для чего мы его используем.
- Анании и Сапфиры, утаили какую-то часть денег от продажи имения. Обратите вни- мание на воздержание в деньгах.
Библейская необходимость воздержания:
- Послание апостола Павла к Галатам
5:13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.
Гал.5:13; - Послание апостола Павла к Римлянам
13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.
Рим.13:14 - Послание апостола Павла к Галатам
5:19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
5:20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси,
5:21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Гал.5:19-21 - Первое послание апостола Павла к Коринфянам
9:25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
9:26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
1Кор.9:25-26 - Первое послание апостола Павла к Коринфянам
9:27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
1Кор.9:27
Библейские принципы воздержания:
«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, … А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.» Первое послание апостола Павла к Коринфянам
10:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
10:2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
10:3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
10:4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
10:5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
10:6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
1Кор 10:1-6
Þ Посвящение святости Первое послание апостола Павла к Коринфянам
6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
1Кор.6:12
Þ Посвящение созиданию Первое послание апостола Павла к Коринфянам
10:23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
1Кор.10:23; Евангелие от Матфея
16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
Мф.16:26; Первое послание апостола Павла к Коринфянам
10:32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
10:33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
1Кор.10:32-33
Þ Посвящение славе Божьей Первое послание апостола Павла к Коринфянам
10:31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
1Кор.10:31
Библейская школа воздержания
Как практически научиться воздержанию?
- Дисциплина благодати Послание апостола Павла к Титу
2:11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
2:12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
Тит.2:11-12; Первое послание апостола Павла к Коринфянам
9:27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
1Кор.9:27; Первое послание апостола Павла к Коринфянам
9:23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
1Кор.9:23 - Дисциплина мыслей Второе послание апостола Павла к Коринфянам
10:4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы
10:5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
2Кор.10:4-5 - Дисциплина чувств Послание апостола Павла к Евреям
5:13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
5:14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Евр.5:13-14 - Дисциплина желаний Послание Иакова
1:14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Иак.1:14-15 - Дисциплина слов Послание Иакова
1:19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
Иак.1:19; Книга Притчей Соломоновых
20:25 Сеть для человека - поспешно давать обет, и после обета обдумывать.
Прит.20:25; Послание апостола Павла к Ефесянам
4:29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
Еф.4:29 - Дисциплина действий
- Воздержание в пище Книга Притчей Соломоновых
25:16 Нашел ты мед,- ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его.
Прит.25:16 - Воздержание в приобретении вещей Послание апостола Павла к Колоссянам
3:5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
Кол.3:5 - Воздержание в удовольствиях Книга Екклезиаста, или Проповедника
11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Еккл.11:9 - Воздержание в потреблении информации Книга Екклезиаста, или Проповедника
12:12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
12:13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека;
Еккл.12:12-13
«Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» Первое послание апостола Павла к Тимофею
4:7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
1Тим.4:7
Вопросы для повторения:
- Каким был первоначальный ветхозаветный пост?
- Что представлял собой ветхозаветный образец поста?
- Перечислите причины для ветхозаветного поста.
- Опишите лжепост, о котором говорится в Книга пророка Исайи
58:3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
58:4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
58:5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Ис.58:3-5. - К каким результатам приведет истинный пост в Книга пророка Исайи
58:6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
58:7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
58:8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
58:9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
Ис.58:6-9? - Каковым было учение Иисуса о посте и Его отношение к нему?
- Практиковала ли пост новозаветная церковь?
- В чем ценность поста в наши дни?
- Что такое воздержание?
- Приведите библейские людей не проявивших воздержание.
- Какие принципы воздержания известны вам?
- В чем нам нужно учиться воздержанию?