03 Неделя — ЭЛЬ ШАДДАЙ — ВСЕМОГУЩИЙ БОГ

НЕДЕЛЯ 3

16 – 20 января

Бытия 
36-50
Genesis
Евангелие от Матфея
13:1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
13:2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
13:3 И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять;
13:4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
13:5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
13:6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
13:7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
13:8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
13:9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
13:11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
13:12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13:13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
13:14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
13:15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
13:16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
13:17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.
13:18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
13:19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
13:20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
13:21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
13:22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
13:23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
13:24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
13:25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
13:26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
13:27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
13:28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
13:29 Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
13:30 оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
13:31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
13:32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
13:34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
13:36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
13:37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
13:38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
13:39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
13:40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
13:41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
13:42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
13:43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
13:44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
13:45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
13:46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
13:47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
13:48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
13:49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
13:50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
13:51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи!
13:52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
13:53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
13:54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
13:55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
13:56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
13:57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
13:58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
14:1 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе
14:2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.
14:3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,
14:4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.
14:5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.
14:6 Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду,
14:7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.
14:8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.
14:9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,
14:10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице.
14:11 И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей.
14:12 Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
14:13 И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.
14:14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
14:15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
14:16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
14:17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
14:18 Он сказал: принесите их Мне сюда.
14:19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
14:20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
14:21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
14:22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
14:23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
14:24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
14:25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
14:26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
14:27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
14:28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.
14:29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
14:30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
14:31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
14:32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
14:33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
14:34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
14:35 Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных,
14:36 и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.
15:1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
15:2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
15:4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
15:5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
15:6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
15:7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
15:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
15:9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
15:10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
15:11 не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.
15:12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
15:13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
15:14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15:15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
15:16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
15:17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
15:18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
15:20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.
15:21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
15:22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
15:23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
15:25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
15:26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
15:27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
15:28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
15:29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
15:30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
15:31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
15:32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.
15:33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
15:34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.
15:35 Тогда велел народу возлечь на землю.
15:36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.
15:37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
15:38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
15:39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
16:1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
16:2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно;
16:3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
16:4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
16:5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
16:6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
16:7 Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
16:8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
16:9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
16:10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
16:11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
16:12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
16:13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
16:14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
16:15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16:16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.
16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
16:19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.
16:20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
16:21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
16:22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
16:25 ибо кто хочет душу** свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
16:27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
16:28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
17:1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
17:2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
17:3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
17:4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
17:5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
17:6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
17:7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
17:8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
17:9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
17:10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
17:11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;
17:12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; та́к и Сын Человеческий пострадает от них.
17:13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
17:14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
17:15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
17:16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17:17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
17:18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
17:19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
17:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
17:21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
17:22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
17:23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.
17:24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм* и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
17:25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
17:26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
17:27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир**; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
18:1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
18:2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
18:5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
18:8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
18:9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
18:11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
18:12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
18:13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
18:14 Та́к, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
18:15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
18:16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
18:17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.
18:18 Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе.
18:19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
18:21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
18:22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
18:23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
18:24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*;
18:25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
18:26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
18:27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
18:28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен.
18:29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
18:30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
18:31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
18:32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
18:33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя?
18:34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
18:35 Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Матфея 13-18
Matthew
Книга Притчей Соломоновых
3:1 Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое;
3:2 ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.
3:3 Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,
3:4 и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.
3:5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
3:6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
3:7 Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла:
3:8 это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.
3:9 Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих,
3:10 и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.
3:11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;
3:12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
3:13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум,-
3:14 потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:
3:15 она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
3:16 Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]
3:17 пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные.
3:18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее,- и блаженны, которые сохраняют ее!
3:19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
3:20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.
3:21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность,
3:22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.
3:23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.
3:24 Когда ляжешь спать,- не будешь бояться; и когда уснешь,- сон твой приятен будет.
3:25 Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет;
3:26 потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.
3:27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.
3:28 Не говори другу твоему: "пойди и приди опять, и завтра я дам", когда ты имеешь при себе. [Ибо ты не знаешь, что́ родит грядущий день.]
3:29 Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.
3:30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.
3:31 Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его;
3:32 потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение.
3:33 Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.
3:34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.
3:35 Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.
Притчи 3
Proverbs
Псалмы
10-14
Psalms

 

Scan3 2

ЭЛЬ ШАДДАЙ — ВСЕМОГУЩИЙ БОГ

Бог открыл Себя Аврааму как Эль-ШаддайВсемогущий Бог, и сказал ему о вечном завете, который Он устанавливает с ним и с его потомками. До времен Моисея, когда другое божественное имя былооткрыто, патриархи считали Эль-Шаддай как имя завета Бога. Когда мы молимся к Эль-Шаддай, мы призываем имя Того, для Кого нет ничего невозможного.
Ключевой текст: Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, ивесьма, весьма размножу тебя. Книга Бытия
17:1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
17:2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
Бытие 17:1-2

Объяснение имени: Еврейское Эль Шаддай, часто переводится как «Бог Всемогущий«, может буквально переводится как «Бог, обитающий на горе». Так как многие из богов древнего Ближнего Востока были связаны с горами, ранние переводчики, возможно, сделали обоснованное предположение относительно его смысла. Как и сами горы, Бог рассматривается как сильный инеизменный. Эль-Шаддай открывает Бога не только как Того, Кто создает и поддерживает вселенную, но и как Того, Кто инициирует и поддерживает завет со своим народом. Шаддай встречается тридцать один раз в книге Иова и семнадцать раз в остальной части Библии. В Новом Завете, греческий терминПантократор часто переводится как «Всевышний».

Изучение имени:
1. Как вы думаете, почему Бог открыл свое имя, «Эль Шаддай» когда заключал завет с Авраамом и его потомками?
2. Обратите внимание, что в дополнение к раскрытию Своего имени, Бог изменил имена Аврама и Сары. Что означают их новые имена? Смотрите также Книга Бытия
12:2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
12:3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Бытие 12:2-3
.
3. Каков был ответ Авраама на завет и откровение имени Эль Шаддай? Как бы ответили вы, если бы Бог показал Себя вам, как Он сделал это с
Авраамом?
4. Галатам 3:7 говорит, что те, кто верят дети Авраама. Что значит имя Божьего завета, Эль Шаддай,Всемогущий Бог, для вашей жизни? Как вы испытали работу Всемогущего Бога в вашей жизни?

Тексты для продолжения изучения:
Книга Бытия
12:2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
12:3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
22:17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
49:22 Иосиф - отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною;
49:23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,
49:24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,
49:25 от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы,
49:26 благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.
Бытие 12:2-3; 22:17; 49:22-26
; 2 Царств 5:9-10; Псалом 8; 90;
Книга Притчей Соломоновых
18:10 Нерадивый в работе своей - брат расточителю.
Притчи 18:10
; Захарии 1:2-3