Иезекииля
1-19
|
Послание апостола Павла к Евреям 1:1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 1:2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, 1:4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 1:5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 1:6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. 1:7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. 1:8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 1:11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 1:12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. 1:13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 1:14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? 2:1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. 2:2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 2:3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, 2:4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле? 2:5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 2:6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? 2:7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 2:8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; 2:9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. 2:10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. 2:11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 2:12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. 2:13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. 2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 2:15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. 2:16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. 2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. 2:18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. 3:1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, 3:2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. 3:3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем бо́льшую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, 3:4 ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог. 3:5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; 3:6 а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. 3:7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 3:8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 3:9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. 3:10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; 3:11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. 3:12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. 3:13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 3:14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 3:15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". 3:16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 3:17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? 3:18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 3:19 Итак видим, что они не могли войти за неверие. 4:1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 4:2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 4:3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. 4:4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 4:5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой". 4:6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 4:7 то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". 4:8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 4:9 Посему для народа Божия еще остается субботство. 4:10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 4:11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. 4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. 4:13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. 4:14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 4:16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. 5:1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 5:2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 5:3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. 5:4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. 5:5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 5:6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 5:7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; 5:8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 5:10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. 5:11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. 5:12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 5:13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 5:14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Евреям
1-5
|
Екклесиаста
9
|
Псалмы
119-123
|
ИЕСОУС СОТЕР — ИИСУС СПАСИТЕЛЬ
Подобно тому, как «Яхве» личное имя Бога раскрывается в Ветхом Завете, Иисус — личное имя Того, Кого мы называем Искупитель, Господь, и Христос. Его имя тесно связано с Богом Еврейских Писаний, потому что оно означает «Яхве есть спасение». Действительно, Иисус Яхве пришел на землю. Иисус, имя выше всех имен, чудный Спаситель, славный Господь!
Ключевой текст: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их Евангелие от Матфея
1:20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Матфея 1:20-21
Объяснение имени: Евангелие от Луки говорит нам о том, что Младенец Христос получил имя«Иисус» во время Его обрезания, имя, данное Ему ангелом Гавриилом, который явился к Его матери Марии
Евангелие от Луки
1:31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
2:21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
Луки 1:31; 2:21. Имя Иисус или «Иесоус» (грек) является эквивалентом древнееврейского «Иешуа»сокращенное еврейского имени «Иегошуа» или (анг.) Джошуа. Оба «Иисус» и «Джошуа» значит
«Яхве помощь» или «Яхве есть спасение». Иешуа также связано со словом «иешу’ах», что означает«спасение». На протяжении веков, церковь подтвердила веру ранних последователей Иисуса, что
«спасения нет ни в ком другом, — нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деяния святых Апостолов
4:12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
Деяния 4:12
Изучение имени:
1. Что приходит вам на память, когда вы слышите имя «Иисус»?
2. Хотя «Иисус» было распространённым именем в первом веке Палестины, Бог послал ангела, чтобы объявить это имя Иосифу. Прокомментируйте в чем его особенность.
3. Как вы думаете, почему имя Иисуса связано с именем Яхве, имя завета в Еврейских Писаниях?
4. Опишите, что спасение значит для вас.
Тексты для продолжения изучения:
Евангелие от Матфея
12:15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
12:16 и запретил им объявлять о Нем,
12:17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
12:18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
12:19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
12:20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
12:21 и на имя Его будут уповать народы.
Матфея 12:15-21; Евангелие от Луки
2:11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
2:12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
2:13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
2:14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
15:1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
15:2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
15:3 Но Он сказал им следующую притчу:
15:4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
15:5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
15:6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
15:7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
19:8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
19:9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
Луки 2:11-14; 15:1-7; 19:8-9; Евангелие от Иоанна
3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
20:30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
20:31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Иоанна 3:16; 20:30-31; Деяний 2:38-39; 3:1-10; 4:1-12; 5:40-42; 16:16-18; 21:10-14; Римлянам 5:9-11; Филиппийцам 2:9-11: Колоссянам 3:15-17; 2 Фессалоникийцам 1:11-12; Послание апостола Павла к Титу
3:3 Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
3:4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
3:6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
3:7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
3:8 Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.
Титу 3:3-8