15 — Деяний 4-6 19 — Деяний 16-18
16 — Деяний 7-9 20 — Деяний 19-21
17 — Деяний 10-12 21 — Деяний 22-24
18 — Деяний 13-15 |
Руфь; 1 Царств 1-14;
Евангелие от Иоанна 11:1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. 11:2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. 11:3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. 11:4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. 11:5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. 11:6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. 11:7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. 11:8 Ученики сказали Ему: Равви́! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? 11:9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 11:10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. 11:11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 11:12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 11:13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 11:14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 11:15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. 11:16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. 11:17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. 11:18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 11:19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. 11:20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. 11:21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 11:22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 11:23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 11:24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 11:25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 11:26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? 11:27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. 11:28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. 11:29 Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. 11:30 Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. 11:31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там. 11:32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 11:33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился 11:34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. 11:35 Иисус прослезился. 11:36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. 11:37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? 11:38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. 11:39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. 11:40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? 11:41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. 11:42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. 11:43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. 11:44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. 11:45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. 11:46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. 11:47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. 11:48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. 11:49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, 11:50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. 11:51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, 11:52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. 11:53 С этого дня положили убить Его. 11:54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. 11:55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. 11:56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? 11:57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. 12:1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. 12:2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 12:3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 12:4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 12:5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 12:6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 12:7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 12:8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. 12:9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. 12:10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 12:11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. 12:12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 12:13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! 12:14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: 12:15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. 12:16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему. 12:17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. 12:18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. 12:19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним. 12:20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. 12:21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. 12:22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. 12:23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. 12:24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. 12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 12:26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. 12:27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. 12:28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. 12:29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. 12:30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. 12:31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. 12:32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. 12:33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. 12:34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? 12:35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. 12:36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. 12:37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, 12:38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? 12:39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 12:40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. 12:41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. 12:42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, 12:43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. 12:44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. 12:45 И видящий Меня видит Пославшего Меня. 12:46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 12:47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. 12:48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. 12:49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. 12:50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. 13:1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 13:2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 13:3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 13:4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 13:5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 13:6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 13:7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 13:8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 13:9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 13:10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 13:11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. 13:12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 13:14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 13:16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 13:17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. 13:18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. 13:19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. 13:20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. 13:21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 13:22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 13:23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 13:24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 13:25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 13:26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 13:27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 13:28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 13:29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 13:30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. 13:31 Когда он вышел, Иисус сказал: || ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. 13:32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. 13:33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. 13:34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. 13:36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. 13:37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. 13:38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 14:2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 14:3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 14:4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 14:5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 14:7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 14:8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 14:11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. 14:12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 14:13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14:14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 14:17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 14:18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 14:19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 14:20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 14:21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 14:22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 14:24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. 14:25 Сие сказал Я вам, находясь с вами. 14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 14:27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. 14:28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. 14:29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. 14:30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. 14:31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда. 15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 15:2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 15:4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 15:5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 15:6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 15:7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам. 15:8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 15:9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 15:10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 15:11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 15:12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 15:14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. 15:17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга. 15:18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 15:19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 15:20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 15:21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. 15:22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 15:23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. 15:24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 15:25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. 15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 15:27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Иоанна 11-15;
Псалмы 53-56;
Книга Притчей Соломоновых 16:1 Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка. 16:2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. 16:3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. 16:4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия. 16:5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. [Начало доброго пути - делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир.] 16:6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. 16:7 Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. 16:8 Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою. 16:9 Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. 16:10 В устах царя - слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде. 16:11 Верные весы и весовые чаши - от Господа; от Него же все гири в суме. 16:12 Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол. 16:13 Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит. 16:14 Царский гнев - вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его. 16:15 В светлом взоре царя - жизнь, и благоволение его - как облако с поздним дождем. 16:16 Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра. 16:17 Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. 16:18 Погибели предшествует гордость, и падению - надменность. 16:19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. 16:20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. 16:21 Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению. 16:22 Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость. 16:23 Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его. 16:24 Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. 16:25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. 16:26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его. 16:27 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. 16:28 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. 16:29 Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый; 16:30 прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он - печь злобы]. 16:31 Венец славы - седина, которая находится на пути правды. 16:32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. 16:33 В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа. Притчи 16; |
ПОБЕДНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ
После обращения в сердце возрожденного человека возникает стремление к святости, желание походить на Христа, побеждать грех и жить вне этого мира. А у вас есть стремление к вышеперечисленным качествам? Некоторые христиане пытаются раз, другой, но когда у них не получается, опускаются на более низкий уровень христианской жизни, живя по стандарту, не соответствующему их желанию, будучи беспомощны возрастать духовно и пребывая в боязни показаться глупцами. Другие христиане никогда и не слыхали о победной жизни и продолжают грешить и каяться, каяться и грешить. Разве это все, что может предложить нам Христос?
Возможность победной жизни
Библия учит, что каждому христианину принадлежит победа над грехом. Первое послание Иоанна
5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
1Ин.5:4 «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». Иоанн здесь не говорит о победе на небесах, но о победе на земле — ежедневной победе. Если жизнь верующего не соответствует этому стиху, то в жизни этого верующего что-то неладно. Сатана приложит все свои силы, чтобы христианин не узнал об этом. Сатана не возражает против религиозного человека или бессильного христианина, но он несомненно боится той силы, которая заключена в победной христианской жизни.
Обетование победной жизни
- Евангелие от Иоанна
7:37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Ин.7:37,38 «…стоял Иисус и возгласил, говоря: …кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой». Это обещание Иисуса тебе, верующий.
- Евангелие от Иоанна
10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Ин.10:10 «Я пришел для того, чтоб имели жизь и имели с избытком». Иисус не хочет, чтобы мы имели лишь немного жизни и немного победы, но — в избытке.
- Послание апостола Павла к Римлянам
6:14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Рим.6:14 «Грех не должен над вами господствовать» — сказано довольно категорично.
- Второе послание апостола Павла к Коринфянам
2:14 Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
2Кор.2:14 но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе» — «всегда», не иногда, но всегда. Нам принадлежит победа, благодаря живущему в нас Христу — Победителю.
- Первое послание апостола Павла к Коринфянам
10:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
1Кор. 10:13 обещает каждому верующему победу над каждым искушением.
- Послание апостола Павла к Римлянам
8:37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Рим.8:37 «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» — не просто победа, но подавляющая победа над нашими врагами.
- Послание апостола Павла к Галатам
5:16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
Гал.5:16, живущий христианской жизнью не исполняет похоти (желания, или волеизъявления похоти) плоти.
Принципы победной жизни — «по вере»
Принцип состоит в том, что победная жизнь — это дар, принимаемый от Бога по вере. Наше спасение — это дар. Мы не заслужили его и не заработали ни на грамм.
Победа — это тоже дар, мы не можем достичь ее собственной силой. Это невозможно. Послание апостола Павла к Римлянам
1:17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Рим.1:17 «праведный верою жив будет». Послание апостола Павла к Галатам
3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Гал.3:11; Послание апостола Павла к Евреям
10:38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
Евр.10:38. Верующий спасется и начнет новую жизнь в духе. Многие христиане, как несмышленые галаты, которые продолжают жить по плоти, пытаясь исполнить дела закона. Победа — это дело Спасителя в нас и уж никак не наша заслуга. Наша «сила совершается в немощи». Второе послание апостола Павла к Коринфянам
12:9 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
2Кор. 12:9. Когда мы признаем свою неспособность побеждать своими собственными силами и обращаемся к могущественной силе Христа — Он одерживает победу. Пьяница обращается ко Христу и немедленно после этого одерживает победу над бутылкой. Это пример победной жизни. Более респектабельным людям нужна победа над своим «я» и своими любимыми грехами. «Вера ничего не производит; вера — дает возможность Богу Самому обо всем позаботиться.» «Вы должны иметь одно очень важное качество для победной жизни — это отсутствие своего собственного мнения, своей собственной стратегии, это абсолютная слабость.» (К.Г.Трамбулл). Конечно, вполне реально удовлетворить это требование. Секрет победы — в живущем в нас Христе.
Секрет победной жизни — «сообразование»
Секрет победной жизни — это наше сообразование со Христом. Послание апостола Павла к Римлянам
6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
6:5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
6:7 ибо умерший освободился от греха.
6:8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
6:9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
6:10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
6:12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
6:13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
6:14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
6:15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
6:16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
6:17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
6:18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
6:19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
6:20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
6:21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
Рим.6:4-22 повсеместно признана как глава о победе. Крест Христов преподает нам две важные истины — замещение и сообразование. Грешнику мы говорим о замещении, заместительной жертве Христа: «Посмотри и живи». Святому — о сообразовании: «Посмотри и умри».
- Сообразование со смертью Христовой: я умер со Христом. Послание апостола Павла к Римлянам
6:5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Рим.6:5; Послание апостола Павла к Римлянам
6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
Рим.6:6; Послание апостола Павла к Галатам
2:19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
Гал.2:19 «Я сораспялся Христу» — абсолютное сообразование. Смерть однажды и навсегда освобождает человека от власти и произвола греха. Послание апостола Павла к Римлянам
6:7 ибо умерший освободился от греха.
Рим.6:7.
- Сообразование с погребением Христа. Я был погребен вместе с Ним. Послание апостола Павла к Римлянам
6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Рим.6:4 «Итак мы погреблись вместе с Ним» Мертвое должно быть похоронено.
- Сообразование с воскресением Христа. Вместе со Христом я воскрес. Послание апостола Павла к Римлянам
6:5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Рим.6:5
- Сообразование с нынешней победной жизнью Христа. Послание апостола Павла к Римлянам
6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Рим.6:4;Послание апостола Павла к Римлянам
6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
Рим.6:6;Послание апостола Павла к Римлянам
6:8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
Рим.6:8; Послание апостола Павла к Римлянам
6:10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
Рим.6:10
Секрет в том, что Христос живет в сердце и жизни каждого верующего для того, чтобы стать Господином и -Управляющим нашей жизни. Послание апостола Павла к Колоссянам
1:27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
Кол.1:27 «Христос в вас, упование славы». Я мертв, а живой Христос, живя во мне и управляя моим, отданным в Его руки телом, постоянно одерживает триумфальные победы за меня.
Условие победной жизни — «предание себя»
Если я истинно умер со Христом для греха, то единственное, что мне осталось — это предать себя Богу. Послание апостола Павла к Римлянам
6:13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
Рим.6:13 Примите по вере вашей новое состояние — воскресение из мертвых. Теперь вы живете жизнью воскресения — победы над смертью. Грех и мир не имеют над вами никакой власти. Не бейтесь с грехом сами. Вы не сможете победить его. Вам нужно предоставить себя в полное распоряжение намного более могущественной силы — силы воскресшего Христа.
Выбор победной жизни — «победа или поражение»
Как христианин я все еще имею полную свободу выбора. Если я изберу победу, я, безусловно, могу получить ее как дар от Господа. Если я отвергаю этот дар победы, я буду продолжать терпеть поражения.
- Послание апостола Павла к Римлянам
6:16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
Рим.6:16 «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»
- Послание апостола Павла к Римлянам
6:18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
Рим.6:18 «Освободившись же от греха» Мы свободны от греха. В ст.18 содержится предостережение: если я изберу нечистоту, то беззаконие последует за беззаконием. В ст.22 содержится ободрение: так как вы освободились от греха, вы стали рабами Богу.
Итак, выбор состоит в том, кому я предам себя и свои члены греху или праведности?
Что нам делать, если мы и потерпим поражение?
- Помните, что Первое послание Иоанна
1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
1:8 Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас.
1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
1Ин.1:7-9 истинно. Он не терпел неудач и поражений. Ваша неудача не ослабляет Христа. Он простит вам и сделает так, что ваше поражение предотвратит подобное поражение в будущем.
- Не полагайтесь на былые победы, чтобы завоевать новую. Всегда полагайтесь лишь на Христа.
- Запоминайте наизусть обетования. Цитируйте их. Постоянно покойтесь в Господе.
- Помните — время победной жизни — настоящее. Начните уже сегодня. Постараемся не просто знать об этом, но применять наши знания ежедневно.
- Хадсон Тейлор пришел к победе, благодаря следующей фразе: «не попытка иметь веру, а взор на Того, Кто всегда верен нам, — все, что нам нужно».
- Мое желание: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» Послание апостола Павла к Галатам
2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Гал.2:20.
Вопросы для повторения:
- Что должно быть криком сердца каждого новообращенного?
- Какое драгоценное обетование мы имеем в Первое послание Иоанна
5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
1Ин.5:4?
- Перечислите 5 обетований победной христианской жизни.
- На основании Первое послание Иоанна
5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
1Ин.5:4 и Послание апостола Павла к Римлянам
1:17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Рим.1:17, в чем состоит принцип победной жизни?
- В чем разница между замещением и сообразованием?
- Проследите наши сообразования со Христом по Послание апостола Павла к Римлянам
6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
6:5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
6:7 ибо умерший освободился от греха.
6:8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
6:9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
6:10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
6:12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
6:13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
6:14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
6:15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
6:16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
6:17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
6:18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
6:19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
6:20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
6:21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
Рим.6:4-22.
- В чем состоит практическая роль христианина в победе над грехом?
- Если победа реальна, почему так много христиан терпят поражения?
- Если христианин пытается одержать победу, а терпит жестокое поражение, значит ли это, что он уже никогда не одержит победы? Объясните.
- Процитируйте фразу, открывшую секрет победы Д-ру Хадсону Тейлору.