НЕДЕЛЯ 18 – 29 Апреля – 5 Мая – Христианское общение

29 — И.Навина 21-24   3 — Римлянам 7-9

30 Послание Иакова
1:1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии,- радоваться.
1:2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
1:3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
1:4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
1:5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему.
1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
1:7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
1:8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
1:9 Да хвалится брат униженный высотою своею,
1:10 а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
1:11 Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
1:12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
1:14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
1:16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
1:17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
1:18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
1:19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
1:20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
1:21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
1:22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
1:23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
1:24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
1:26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
1:27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
2:1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
2:2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
2:3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,-
2:4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
2:5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
2:6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
2:7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете.
2:9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
2:11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
2:12 Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
2:14 Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
2:15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
2:16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
2:17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
2:18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
2:20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
2:21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
2:22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
2:23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
2:24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
2:25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
3:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
3:2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
3:3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
3:4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
3:5 так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
3:6 И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
3:7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
3:8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
3:9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
3:10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
3:11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
3:12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
3:14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
3:15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
3:16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
3:17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
3:18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
4:1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
4:2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не про́сите.
4:3 Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4:4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
4:5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
4:6 Но тем бо́льшую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
4:7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
4:8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
4:9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
4:10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
4:11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
4:12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
4:13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
4:14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
4:15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое",-
4:16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
4:17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
5:1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
5:2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
5:3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
5:4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
5:5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
5:6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
5:7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
5:8 Долготерпи́те и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
5:9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.
5:10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.
5:11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.
5:12 Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению.
5:13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
5:14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
5:15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
5:17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
5:18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
5:19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
5:20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Иакова 1-5
           4 — Римлянам 10-12

1 — Римлянам 1-3       5 — Римлянам 13-16

2 — Римлянам 4-6

2 Царств 1-15;

Деяний 1-6;

Псалмы 60-64;

Книга Притчей Соломоновых
18:1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
18:2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
18:3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием - поношение.
18:4 Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.
18:5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
18:6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
18:7 Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.
18:8 [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]
18:9 Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
18:10 Нерадивый в работе своей - брат расточителю.
18:11 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.
18:12 Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
18:13 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
18:14 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
18:15 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может подкрепить его?
18:16 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
18:17 Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
18:18 Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
18:19 Жребий прекращает споры и решает между сильными.
18:20 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам за́мка.
18:21 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
18:22 Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
18:23 Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.]
18:24 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
18:25 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Притчи 18
;

 

ХРИСТИАНСКОЕ ОБЩЕНИЕ

            Первое послание Иоанна
1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
1Ин.1:7
«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом». Первое послание Иоанна
1:3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
1Ин.1:3
«чтобы и мы имели общение с вами; а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом».

            Мирское значение слова «общение» — связь дружеского характера, товарищество; общие интересы; дружеская компания. Кое-кто острит, что общение — это «два парня на одном корабле». (Игра слов — англ. «общение» — fellowship, но по отдельности слова «fellow» и «ship» означают соответственно: «парень, знакомый» и «корабль»). Это неверно, потому что два разных пассажира на одном и том же корабле могут и не разговаривать друг с другом, и не иметь ничего общего.

            Христианское общение намного глубже, приятней и милее, чем мирское. Библейское значение означает духовный союз, общность и взаимность. Общение в колледже имеет не много точек соприкосновения (та же школа, то же — хобби), но христианское общение намного больше, потому что оно очень многое включает в себя, оно опоясывает всю жизнь. Рождены от одного Отца Евангелие от Иоанна
1:13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Ин.1:13
, куплены одною ценою Первое послание апостола Павла к Коринфянам
6:20 Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
1Кор.6:20
, органы одного тела Послание апостола Павла к Колоссянам
1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Кол.1:18
, научены одним Духом, ходят одной тропой Второе послание апостола Павла к Коринфянам
5:7 ибо мы ходим верою, а не ви́дением,-
2Кор.5:7
, служат одному учителю, (т.е. Господину), наследники родного наследства Послание апостола Павла к Римлянам
8:17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Рим.8:17
.

 

Основание для общения

            Для общения имеется условие — хождение во свете. Первое послание Иоанна
1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
1Ин.1:7
. Грех прерывает общение; прерванное общение может быть восстановлено после покаяния и исповедания греха. Книга пророка Исайи
59:2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.
Ис.59:2
«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим». Первое послание Иоанна
1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
1Ин.1:7
говорит о том, как восстанавливается общение — через очищение Кровью Христа. Это очищение не происходит беспричинно, оно происходит только тогда, когда мы исповедуем наши грехи. Хождение во свете — это значит хождение в послушании воле Божьей, ежедневное следование за Ним; следуя за Ним, мы не согрешаем Первое послание Петра
2:21 Ибо вы к тому призваны, || потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
1Пет.2:21,22
. Общение основывается на близком семейном общении Христа и Его семьи. Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собой? Книга пророка Амоса
3:3 Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?
Амос 3:3
Конечно же нет! Они должны договориться о:

  • месте встречи — Крест Христов;
  • направлении движения — Небеса;
  • цели — Святость во Христе;
  • шаг или скорость — Он задает шаг, а мы должны следовать за Ним, не отставая.

            Мы имеем общение, потому что наш статус изменился — мы были врагами, а теперь стали гражданами Небесного Царства.

С кем мы имеем общение

  1. С Отцом и Сыном. Первое послание Иоанна
    1:3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
    1Ин.1:3
    , Мы члены Божьей семьи и теперь, как у истинно родных Богу людей, у нас с Ним тесное, родственное, сердечное общение. Первое послание апостола Павла к Коринфянам
    1:9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
    1Кор.1:9
    «Призваны в общение Сына Его Иисуса Христа Господа нашего»
    . Наше призвание — это скорее общение, чем жертвы или служение.
  2. С другими христианами. Первое послание Иоанна
    1:3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
    1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
    1Ин.1:3,7
    , т.е. с апостолами учениками, другими верующими. Христиане любят быть вместе, разговаривать друг с другом, молиться вместе, вместе петь, смеяться и плакать — просто быть вместе. Христиане любят сходиться вместе, чтобы поговорить о Божьем и поделиться опытом, впечатлениями и свидетельством.

            Нам нужно это общение для взаимного укрепления в вере и ободрения; замкнутый христианин голодает духовно и душевно. Прежде всего, конечно, ищите общения с Богом в молитве и чтении Библии, а затем, с другими Его сыновьями и дочерями; готовность к общению и радушие сияет на лице святого.

Почему мы должны иметь общение с другими

            Послание апостола Павла к Евреям
10:25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
Евр.10:25
«Не будем оставлять собрания своего (собрания нас всех вместе — англ. Библ;), как есть у некоторых обычай».
Общение — это установленный Богом порядок взаимоотношений между людьми; Бог создал человека, чтобы тот трудился 6 дней, а на седьмой отдыхал, общался и поклонялся Богу. Когда Бог создавал человека, Он имел ввиду этот принцип, ибо Он сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника;» это относится к браку, но также применимо к христианскому росту. Иисус действовал в соответствии с этим принципом, когда Он посылал своих учеников по двое. Евангелие от Марка
6:7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
Мк.6:7
.
Несмотря на то, что некоторые верующие стали зрелыми христианами в изоляции от других христиан, например, в тюрьме и т.д., но все же они — лишь исключение из правил.

Как мы общаемся

            Обычно, собираясь вместе для церковного поклонения, но также происходит общение на молитвенных служениях, на служениях свидетельствования, просто встретившись на улице. Студенты библейского колледжа общаются на групповых изучениях Библии и в комнатах для молитвы. Самое приятное общение обычно происходит тогда, когда в неформальной обстановке соберутся двое или трое, как Иисус говорит в Евангелие от Матфея
18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Мф.18:20
.
Двое пассажиров автомобиля или автобуса могут иметь прекрасное и приятное общение. Двое христиан, работающих в одной фирме, тоже общаются друг с другом. Иисус и двое Его учеников имели превосходное общение по дороге в Эммаус. Иисус стал ближе для них, и сердца их необыкновенно потеплели. Это было духовное общение. Деяния святых Апостолов
2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Деян.2:42
«И они (святые в Иерусалимской церкви) постоянно пребывали в учении апостолов, общении и преломлении хлеба и в молитвах».
В ранней церкви процветало общение; оно считалось абсолютно необходимым. Общение — это не нечто пассивное, это не просто посещение собрания; общение — это, когда мы вносим что-то в собрание, это значит брать и давать.

Цели общения

  1. Укрепление друг друга. Даже если мы сами не нуждаемся в общении, может быть в общении с нами нуждаются другие, общаясь, мы все получаем благословение.
  1. Ободрение друг друга в трудные моменты жизни. Очень часто человеку необходимо улыбающееся приветливое лицо. Оно залечивает сердечные раны и снимает с души тяжкую ношу. Давайте облегчать жизнь другим.
  2. Обмен опытом и переживаниями для общей пользы; наше свидетельство может предостеречь кого-то другого от неправильного поступка.
  3. Радость, чтобы и другие могли порадоваться вместе с нами. Псалтирь
    49:15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
    Пс.49:15
    , свидетельство об ответе на молитву; он, конечно, подбодрит других, ослабевающих в молитве.
  4. Плач с плачущими. Послание апостола Павла к Римлянам
    12:15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
    Рим.12:15
    ; общение со слезами, печалью и страданием.
  5. Просвещение менее сведущего брата в тайнах Слова Божия. Вы узнаете что-то и делитесь этим с другими, это отразится и на вас.
  6. Призыв к отступнику вернуться к Господу. Ваше предложение общения может напомнить ему о более счастливых днях в его жизни и возбудить в нем желание возвратиться к Спасителю и оставленным им благословениям.

Кому должно быть отказано в общении

Плоды христианского общения

  1. Мы учимся ходить во свете, подчиняясь воле Господа. Первое послание Иоанна
    1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
    2:2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
    1Иоан.1:7,2:2
    .
  2. Мы учимся страдать вместе. Послание апостола Павла к Филиппийцам
    3:10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
    Фил.3:10
    , это общение может иметь огромное значение.
  3. Мы учимся служить вместе. Послание апостола Павла к Колоссянам
    4:7 О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе,
    Кол.4:7
    , мы все слуги благословенного Господа Иисуса.
  4. Мы учимся утешать друг друга. Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
    4:18 Итак утешайте друг друга сими словами.
    1Фес.4:18
    , делясь словом и опытом.
  5. Мы учимся молиться друг за друга. Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
    5:25 Братия! молитесь о нас.
    1Фес.5:25
    , общие нужды.
  6. Мы учимся носить ноши друг друга. Послание апостола Павла к Галатам
    6:2 Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
    Гал.6:2
    , делясь друг с другом радостями и печалями.
  7. Мы учимся радоваться с радующимися. Послание апостола Павла к Римлянам
    12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
    Рим.12:1
    5, радость передается другим, она очень заразительна.
  8. Мы возрастаем и просвещаемся в Господе. Второе послание Петра
    3:18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
    2Пет.3:18
    , благословляем и принимаем благословения.

Вопросы для повторения:

  1. В чем разница между мирским и христианским общением?
  2. Что общего имеют между собой верующие? На чем основывается христианское общение?
  3. Почему мы должны иметь общение с другими христианами?
  4. Как верующие могут общаться между собой? Перечислите, какие цели преследует общение?
  5. На основании таких мест из Писания, Первое послание апостола Павла к Коринфянам
    10:20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
    1Кор.10:20
    , Послание апостола Павла к Ефесянам
    5:11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
    Еф.5:11
    , Евангелие от Иоанна
    3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
    Ин.3:19
    , Второе послание апостола Павла к Коринфянам
    6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
    6:15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
    6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
    2Кор.6:14-16
    , с кем нам отказано в общении?
  6. Перечислите 7 плодов общения.
  7. Является ли общение заповедью, предоставленной нам возможностью или просто духовным упражнением