НЕДЕЛЯ 34 19 – 25 Августа
19 — Иова 1 — 4 23 — Иова 17-21 20 — Иова 5 — 8 24 — Иова 22-26 21 — Иова 9 -12 25 — Иова 27-30 22 — Иова 13-16 |
Исаии 25-44; Галатам; Псалмы 105-106; Екклесиаста 3;
|
ЦЕРКОВЬ И ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ЕЮ
Церковь, т.е. Тело Христа, состоит из всех возрожденных душ, каждая из которых искуплена кровью Христа, и преображена Святым Духом. В настоящее время на земле находится лишь небольшая часть Церкви, потому что большая ее часть уже на небесах с Господом. У Церкви нет никакого видимого главы на земле, но невидимый глава ее (Христос) — на небе. Чтобы основать Церковь, Христос отдал свою жизнь Послание апостола Павла к Ефесянам
5:25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
Еф.5:25. Первостепенное дело Божье на земле — это собрание во едино Церкви Иисуса Христа. Деан.15:14. Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. Эти избранные люди крещены в тело Христово (Церковь)
Определение Церкви
Христианская Церковь — это новозаветная организация, которая начала свое существование в день Пятидесятницы и завершит, при восхищении, во втором пришествии Христа. Слово «Церковь» происходит от греческого «Ecclesia», означающего «призвать из». Христиане призваны из этого мира, чтобы быть во «Христе». Первое послание апостола Павла к Коринфянам
1:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
1Кор.1:2. Слово «Церковь» может относиться к поместной группе верующих Послание апостола Павла к Филиппийцам
2:1 Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,
2:2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
2:3 ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
2:4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
2:8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
2:10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
2:11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
2:12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
2:14 Всё делайте без ропота и сомнения,
2:15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
2:16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, || что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
2:17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.
2:18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.
2:19 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.
2:20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,
2:21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.
2:22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.
2:23 Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узна́ю, что будет со мною.
2:24 Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.
2:25 Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей,
2:26 потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни.
2:27 Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.
2:28 Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
2:29 Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении,
2:30 ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне.
Фил.2; Послание апостола Павла к Колоссянам
4:15 Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.
Кол.4:15, а также означать вселенскую Церковь Первое послание апостола Павла к Коринфянам
15:9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
1Кор.15:9.
- Различие между Церковью и Царством. Царство, по притчам в Мат.13, состоит — как из хороших так и из плохих. Церковь, таким образом, лишь часть Царства. Царство, однажды отвергнутое Иудеями, будет установлено, когда придѐт Мессия.
- Различие между видимой и невидимой Церковью. Видимая Церковь состоит из тех, чьи имена записаны в списках членов поместных Церквей. Все земные деноминации и секты: плохие, хорошие и индифферентные включены в видимую Церковь. Невидимая Церковь состоит из тех, чьи имена записаны в Книге Жизни Агнца. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
21:27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Откр.21 :27. - Различие между поместной и вселенской Церковью. Под поместной Церковью подразумевается любое поместное собрание по установленному адресу. Вселенская Церковь — это Церковь, включающая в себя все поместные Церкви.
- Различие между существующей и идеальной Церковью. Существующая Церковь состоит из людей несовершенных но стремящихся к совершенству через Христа. Идеальная Церковь состоит из тех, кто уже на небесах, и сейчас совершенны во всем.
- Различие между наступающей и победной Церковью. Наступающая Церковь — это истинная Церковь на земле. Победная Церковь — это та часть Церкви, которая уже на небесах.
Основание Церкви
Евангелие от Матфея
16:16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.
16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Мф.16:16-18 «на сем камне Я создам Церковь Мою». Церковь была основана Иисусом Христом на основании исповедания Петром Иисуса Христа Сыном Божьим,
Мессией, Христом, Богом, воплотившимся в Человека. Наш Спаситель построил Церковь не на Петре, но на произнесенных Петром словах истины. Изучение Евангелие от Матфея
16:16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.
16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Мф.16:16-18; Евангелие от Иоанна
20:19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20:20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
20:21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
20:23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Ин.20:19-23; Евангелие от Матфея
18:18 Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе.
Мф.18:18 выявит, что Петр не занял более высокого положения, чем другие ученики. Исторически Церковь была основана в День Пятидесятницы Деяния святых Апостолов
2:1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2:2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
2:3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
2:4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
2:5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
2:6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
2:7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
2:8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
2:9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
2:10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты*,
2:11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
2:12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
2:13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
2:14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
2:15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
2:16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
2:18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
2:19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
2:20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
2:21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
2:22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
2:23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
2:24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
2:25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
2:26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
2:27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
2:28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
2:29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
2:30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
2:31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
2:32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
2:33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
2:34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
2:35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2:36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
2:37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа.
2:39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
2:40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
2:43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
2:44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
2:45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
2:47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Деян.2, после сошествия Святого Духа. Деяния святых Апостолов
2:47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Деян.2:47, «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Они собирались в определенном месте. Деяния святых Апостолов
1:13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
Деян.1:13 · Деяния святых Апостолов
5:12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
Деян.5:12; Деяния святых Апостолов
2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
12:12 И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.
Деян.2:46, 12:12. Они собирались в установленное время — ежедневно, Деяния святых Апостолов
2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
Деян.2:46, каждый День Господень, Деяния святых Апостолов
20:7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
Деян.20:7.
Условия членства с церкви
- Покаяние. Деяния святых Апостолов
2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа.
Деян.2:38, «Петр же сказал им: покайтесь» в День Пятидесятницы. - Вера в Господа Иисуса Христа как Спасителя, Господа и Сына Божия. Евангелие от Матфея
16:16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.
16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Мф.16:16-18. - Спасение, возрождение, новое рождение. Деяния святых Апостолов
2:47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Деян.2:47, спасенные прилагаются к Церкви. Они не были прилагаемы к Церкви, чтобы спастись, но Дух Святой прилагал их к Церкви, потому что они уже были спасены. (Член невидимой Церкви становится членом земной видимой Церкви). - Крещение во имя Троицы. Деяния святых Апостолов
2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа.
Деян.2:38; Евангелие от Матфея
28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
Мф.28:19; Деяния святых Апостолов
10:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
10:48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.
Деян.10:47,48; 22:16. - Пребывание в учении апостолов. Деяния святых Апостолов
2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Деян.2:42. Они жили по Писанию.
Библейские образы, символизирующие Церковь
- Тело. Христос — глава Тела, члены которого — мы. Послание апостола Павла к Колоссянам
1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Кол.1:18; Послание апостола Павла к Ефесянам
1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
1:23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
Еф.1:22,23; Послание апостола Павла к Колоссянам
2:19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
Кол.2:19 - Храм, жилище, место обитания Духа Божия. Послание апостола Павла к Ефесянам
2:20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
2:21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
Еф.2:20,21. Иисус — краеугольный камень здания Церкви, а мы — различные строительные материалы и конструкции. - Невеста Христа. Второе послание апостола Павла к Коринфянам
11:2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
2Кор.11:2 Христос — жених. Евангелие от Иоанна
3:29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
Ин.3:29. Свадьба произойдет в Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
19:7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
19:8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
Откр.19:7,8
Установления Церкви
- Крещение. Евангелие от Матфея
28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
28:20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Мф.28:19,20; Евангелие от Марка
16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Мк.16:16; Деяния святых Апостолов
2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа.
2:39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
2:40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
8:36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
8:37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
8:38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
8:39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
8:40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
10:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
10:48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
Деян.2:38-41; 8:36-40; 10:47,48 - Вечеря Господня. Деяния святых Апостолов
2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
2:43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
2:44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
2:45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
20:7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
Деян.2:42-46; 20:7; Первое послание апостола Павла к Коринфянам
11:20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
11:21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
11:22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что́ сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
11:23 Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
11:24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
11:25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
11:28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
11:29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
11:30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
11:31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
11:32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
11:33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
11:34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
1Кор.11:20-34.
Назначение Церкви
- Поклоняться Богу и прославлять Его на земле Послание апостола Павла к Ефесянам
1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
1:5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
1:6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
Еф.1:4-6 - Евангелизировать мир Евангелие от Матфея
28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
28:20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Мф.28:19,20; Евангелие от Марка
16:1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
Мк.16:1; Послание апостола Павла к Ефесянам
3:8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
Еф.3:8 - Учить и наставлять христиан Послание апостола Павла к Ефесянам
4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
4:12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
4:13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
4:14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
4:15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
Еф.4:11-15; Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
5:11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
1Фес.5:11; Первое послание апостола Павла к Коринфянам
12:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
12:2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
12:3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
12:4 Дары различны, но Дух один и тот же;
12:5 и служения различны, а Господь один и тот же;
12:6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
12:7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
12:8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
12:9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
12:10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
12:11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12:12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос.
12:13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
12:14 Тело же не из одного члена, но из многих.
12:15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
12:16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
12:17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
12:18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
12:19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
12:20 Но теперь членов много, а тело одно.
12:21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
12:22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
12:23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
12:24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
12:25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
12:26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
12:27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
12:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
12:29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
12:30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
12:31 Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
1Кор.12:1-31 - Свидетельствовать постоянно Деяния святых Апостолов
1:8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Деян.1:8
Единство в земной Церкви
- Единство поклонения одному Отцу Евангелие от Иоанна
17:1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
17:2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
17:4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Ин.17:1-5. - Единство спасения и принадлежности к Сыну Евангелие от Иоанна
17:6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
17:7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
17:8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
17:9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
17:10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
Ин.17:6-10. - Единство, потому что в нас живет один Дух Евангелие от Иоанна
17:11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
16:7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
Ин.17:11; 16:7; Послание апостола Павла к Римлянам
8:16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
Рим.8:16. - Единство, потому что Отец и Сын были едины, являя пример Церкви Евангелие от Иоанна
17:11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
Ин.17:11. - Единство, потому что мы живем одним Словом Евангелие от Иоанна
17:14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
17:15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
17:16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Ин.17:14-17. - Единство, потому что единство приводит неверующих к вере Евангелие от Иоанна
17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.
17:23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Ин.17:21,23. - Единство, потому что мы будем жить вместе на небесах Евангелие от Иоанна
17:24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Ин.17:24.
В время Ветхого Завета Бог имел дело (занимался) с Израильским народом. В Новом Завете Он занимается Церковью. После Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел, все крестились в Его Тело. Церковь — больше, чем организация. Она — Тело Христа.
Церковь является невидимым телом верующих. Видимая церковь — земная организация, которая включает добро и зло, пшеницу и плевелы, спасенных и лицемеров. Настоящее дело Христа — создание Церкви. Евангелие от Матфея
16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Мф.16:18 «Я создам Церковь Мою» Это не величественное сооружение из камня, а живое тело. Пренебрегаем ли мы этой церковью? Пренебрегать
- значит относиться с презрением, отвращением, ненавистью.
Как можно пренебрегать церковью
Неверующие или атеисты насмехаются над церковью, как над чем-то ненужным. Христианин, конечно, не может презирать церковь подобным образом. Но к сожалению, христиане приспосабливаются к другим путями. Мы презираем церковь через:
- Отказ от регулярного посещения церкви. Ев.10:25 «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай». Когда мы не посещаем церковь, то объясняем это членам церкви таким образом — посещение церкви не обязательно. В церковь можно ходить тогда, когда ты хорошо себя чувствуешь, когда отличная погода, когда у тебя нет других дел и полно свободного времени. Этим мы ни во что не ставим церковь, считая ее чемто несерьезным и признаем, что другие вещи имеют гораздо большую ценность в нашей жизни. Конечно, мы понимаем, что те, кто действительно серьезно больны, не могут посещать церковь, но мы говорим о тех, у кого начинается головная боль, когда нужно идти в церковь, и которая исчезает сразу же, когда наступает время обеда.
- Мы презираем церковь, принимая ее преимущества, но не принимая ответственности.
- Недостаточная подготовка к служению. Мы ожидаем, что священнослужитель должен учиться, молиться, хорошо готовиться к проповеди. Каждый член церкви тоже должен готовиться. Приходить в церковь чисто и опрятно одетыми, но самая важная подготовка состоит в том, чтобы приходить подготовленными духовно через молитву и изучение Библии. Приходить с надеждой и ожиданием, что Бог накормит ваши изголодавшиеся души. Возьмите свою Библию, карандаш и записную книжку, чтобы отметить или записать свои заметки.
- Через неумение слушать, отвлекаясь во время службы. Бог не любит непочтительности. Помните, что вы в доме Господнем и служите Ему. Вопрос не только в том, что мы слышим, но и как мы слушаем.
- Мы презираем церковь через слабую веру, нетвердые религиозные взгляды, убеждения, касающиеся доктрины. Нет прощения за религиозную неуверенность, проповедуя с кафедры или слушая на скамье. Мы учимся торговать, шить, варить, делать бизнес — всему для нашей повседневной жизни. Но можем ли мы доказать божественность Иисуса Христа? Если мы не можем подтвердить доктрину со Святого Письма тогда позор и нам, и нашей церкви.
- Через неправедную жизнь. Как член церкви ты несешь большую ответственность перед всем обществом. Жить неправедно после принятия спасения Иисуса Христа, значит оскорблять Его церковь.
- Через недостаточную отдачу церкви. Если я считаю, что, жертвуя церкви, я жертвую Богу, тогда мое пожертвование отражает величину моей любви к Нему, моему Создателю и моему Спасителю. По закону люди жертвовали десятину, благодать же стоит выше закона.
- Через частичное использование наших талантов и возможностей. Я пою для развлечения других, но отказываюсь петь в церковном хоре. Я выступаю на вечерах, но никогда не использую свой талант для Господа. Сознательно или подсознательно мы говорим, мой талант слишком хорош, чтобы растрачивать его на эту маленькую церковь. Помните, что церковь есть Его тело, а не просто слабая земная организация. Господь и церковь должны занимать первое место в моей жизни.
- Через отделение от церкви, будучи христианами. Это резкое отделение. «Церковь недостаточно свята для меня, так как слишком много в ней лицемеров». Я сижу дома и слушаю доктора Билли Грэма по радио вместо посещения церкви. Это унижение Его церкви и Его Тела. Даже если мы не можем согласиться на все 100%, мы можем продолжать дружеские отношения между собой.
- Через отказ присоединиться к церкви говоря: «Я слишком хорош для этой церкви».
Вопросы для повторения:
- Дайте определение слову «пренебрегать··, как оно использовано в Первое послание апостола Павла к Коринфянам
11:22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что́ сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
1Кор.11:22. - Что было объектом особой Божией заботы в Старом Завете? В Новом Завете?
- Как неверующие пренебрегают церковью?
- Скажите, как верующие могут пренебрегать церковью Божией.
- Что мы говорим (сознательно или несознательно), когда мы не хотим посещать церковь?
- Назовите семь преимуществ, которые церковь предлагает обществу.
- К чему приводит пренебрежение церковью?
- Почему тот, кто не посещает церковь, попадает в безвыходное положение?
- Как не пренебрегать церковью?
- Какая Церковь является единственно истинной Церковью?
- Что такое Церковь на основании Деяния святых Апостолов
15:14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
Деян.15:14? - Какое различие между Церковью и Царством?
- Какое различие между видимой и невидимой Церковью?
- Когда и на чем была основана Церковь?
- Перечислите условия членства в Церкви?
- Объясните кратко 3 библейских символических образа Церкви.
- Какие есть церковные установления?
- Какие назначения имеет Церковь?
- Хорошо или плохо иметь так много деноминаций? Почему?