НЕДЕЛЯ 40 — 30 Сентября — 6 Октября — СТРАДАНИЯ ХРИСТИАНИНА

НЕДЕЛЯ 40 30 Сентября — 6 Октября

 

30 — Исаии 18-21        4 — Исаии 31-33

1 — Исаии 22-25        5 — Исаии 34-36

2 — Исаии 26-28        6 — Исаии 37-39

3 — Исаии 29-30

Иезекииля 1-19;

Послание апостола Павла к Евреям
1:1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
1:2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
1:4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
1:5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
1:6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
1:7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
1:8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
1:11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
1:12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
1:13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
1:14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
2:1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
2:2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
2:3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,
2:4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?
2:5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
2:6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
2:7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
2:8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
2:9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
2:10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
2:11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
2:12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
2:13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
2:15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
2:16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
2:18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
3:1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
3:2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
3:3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем бо́льшую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
3:4 ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.
3:5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
3:6 а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
3:7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
3:8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
3:9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
3:10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
3:11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
3:12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
3:13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
3:14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
3:15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
3:16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
3:17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
3:18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
3:19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
4:1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
4:2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
4:3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
4:4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
4:5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
4:6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
4:7 то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
4:8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
4:9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
4:10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
4:11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
4:13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
4:14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
4:16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
5:1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
5:2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
5:3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
5:4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5:5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
5:6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
5:7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
5:8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
5:10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
5:11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
5:12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
5:13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
5:14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Евреям 1-5
;

Псалмы 119-123; Екклесиаста 9;

СТРАДАНИЯ ХРИСТИАНИНА

Часто в жизни христиан бывают суровые и огненные испытания. Кто-то страдает телесно, кто-то душевно, кто-то находится в финансовом затруднении, а кто-то прямо или косвенно атакуем самим сатаной. Они взывают к Богу: «Почему, почему я должен так страдать?» Послание апостола Павла к Филиппийцам
1:29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него
Фил.1:29
«Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него»
. Здесь довольно ясно говорится, что вам и мне предоставляется двойная возможность:

  • верить в Господа Иисуса Христа и
  • страдать за Него.

Мы, конечно, хотим веровать в Господа Иисуса Христа и спастись. Мы желаем спасения, прощения, небес, любви Господа Иисуса. Вместе с этим, мы имеем и привилегию пострадать за Него. Послание апостола Павла к Филиппийцам
3:10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
Фил.3:10
. «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его …
» — так молился апостол Павел. Иисус страдал. В Вифлееме Его не поняли, проклинали, хулили. В Гефсимании — Его жестоко судили. Он был оскорбляем, побиваем и в конце концов распят на кресте. Наши страдания несравнимы с теми страданиями, которые пришлось перенести Ему. Второе послание апостола Павла к Коринфянам
4:17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
2Кор.4:17
«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу».
Для некоторых неверующих людей жизнь потеряла всяческий смысл из-за постоянных переживаний, трудностей, болезней и слез. Для истинного христианина все в его жизни происходит по Божественному плану и, следовательно, имеет огромное значение. Послание апостола Павла к Римлянам
8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Рим.8:28

Как приходят страдания

  1. Как результат нашего греха и заблуждений Послание апостола Павла к Галатам
    6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
    Гал.6:7
    , человек, совершивший убийство, может быть прощен Богом, но, тем не менее, ему возможно придется понести последствия: отсидеть в тюрьме за свое злодеяние. Человек, разрушающий свое тело алкоголем, понесет печальные последствия этого.
  2. Как результат греха и заблуждений других «Почему Бог позволил ему сказать это?» Никакое испытание или несчастье не может постигнуть нас, если этого не допустит Бог.
  3. Как результат искушения Первое послание апостола Павла к Коринфянам
    10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
    1Кор.10:13
    , Бог знает ваш предел — объем страданий, которые вы можете перенести.
  4. По Божьему Провидению Часто — это самое непостижимое для страдающей души, и в отчаянии она восклицает: «Почему? Почему?» Бог не обещает нам давать объяснение Своим действиям. Он не зависим в Своих решениях. Даже в самых тяжелых испытаниях надо помнить о том, что Он наш любящий Отец. Иоанн Креститель был могущественно использован Богом, но затем он был заключен в темницу.

 

Иисус был поблизости, но никак не повлиял на его освобождение. «Верь в Меня и в тюрьме, Иоанн!»

Почему мы страдаем

  1. Переживаем последствия греха
  2. Чтобы были явлены дела Божии Евангелие от Иоанна
    9:2 Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
    9:3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
    Ин.9:2,3
    . Ученики спросили: «кто согрешил: он сам или его родители, что родился слепым?» Иисус сказал поразительные слова им, что не согрешил ни он, ни родители его, но так случилось, чтоб Иисус исцелил его. Если кто-то болен, не говорите ему, пыша негодованием: «Какой грех ты совершил на этот раз?» Господь может сделать так, что какой-то человек заболеет и, благодаря этой болезни, ища избавления от нее, приблизится к Господу.
  3. Для славы Божьей Евангелие от Иоанна
    11:4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
    Ин.11:4
    , Когда Лазарь был воскрешен из мертвых, многие уверовали в Иисуса. Конечно же, в этом Бог прославлялся многие годы. Каким бы ни было наше испытание, мы должны исповедовать эти слова — «если это угодно сердцу моего Отца, — я счастлив.»
  4. Дело дьявола — с позволения Бога
  5. Наказание (отеческое воспитание). Послание апостола Павла к Евреям
    12:5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
    12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
    12:7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
    12:8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
    12:9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
    12:10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
    12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
    12:12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
    12:13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
    Евр.12:5-13
    • Родитель не может позволить ребенку всегда поступать так, как тому хочется. Не может позволить нам этого и Бог.
    • Родитель всегда радостно позволяет ребенку претворить в жизнь добрые намерения его сердца. Таким образом Бог учит нас принимать мудрые и правильные решения.
    • Цель наказания — воспитать в ребенке умение принимать правильные решения, даже без участия родителей. Страдания — это часть Божественного плана нашего воспитания

Для чего мы страдаем

  1. Чтобы подтвердить наше усыновление Послание апостола Павла к Евреям
    12:8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
    Евр.12:8
    «Если же останетесь без наказания, надлежащего каждому виновному, то вы не сыны — вы незаконные дети».
    Второе послание апостола Павла к Тимофею
    3:12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
    2Тим.3:12
    .
  2. Для нашей пользы Послание апостола Павла к Евреям
    12:10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
    Евр.12:10
  3. Чтобы произвести плод святости Послание апостола Павла к Евреям
    12:10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
    Евр.12:10
    . Он хочет, чтобы мы становились более святыми, более благочестивыми, больше походили на Него. Для такой закалки требуется огонь страданий.
  4. Чтобы испытать нас, истинные ли мы христиане Доверяем ли мы Ему в тесноте и страданиях? Чтобы очистить золото от примесей, применяют огонь. В результате получают чистое золото.
  5. Чтобы принести урожай Послание апостола Павла к Евреям
    12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
    Евр.12:11
    Будут ли наши жизни лишь ворохом листьев, или принесут плоды? Послание апостола Павла к Галатам
    5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
    5:23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
    Гал.5:22-23
    .
    Страдание — это одно из самых лучших Божьих удобрений для умножения урожая.

 

Реакция на страдания

  1. Мы можем презирать наши страдания, протестовать против них, но не смиряться.

Такое отношение ведет к ожесточению.

  1. Мы можем ослабеть. Мы не должны ослабевать, потому что Господь говорит, Второе послание апостола Павла к Коринфянам
    12:9 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
    2Кор.12:9
    .
    Человек по благодати Божьей может перенести жало во плоти, испытания и страдания.
  2. Мы можем примириться со страданием и никак на него не реагировать. Это низший тип победы.
  3. Мы можем радостно согласиться с Волей Божьей и молиться за наш духовный рост и возрастание в вере. Это высший тип победы.

Вопросы для повторения:

  1. Какие две привилегии имеет каждый христианин по Послание апостола Павла к Филиппийцам
    1:29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него
    Фил.1:29
    ?
  2. Перечислите некоторые из страданий Иисуса Христа.
  3. Что производит наше кратковременное страдание на земле (Второе послание апостола Павла к Коринфянам
    4:17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
    2Кор.4:17
    )
    ?
  4. Чему учит о страдании Послание апостола Павла к Галатам
    6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
    Гал.6:7
    ?
  5. Скажите, благодаря чему мы можем страдать?
  6. Почему мы страдаем (5 причин)?
  7. Назовите библейские персонажи, пострадавших из-за своего греха?
  8. Скажите, для чего мы страдаем?
  9. Какие возможны реакции на страдания?
  10. Благодаря чему я могу не бояться никаких испытаний, выпавших на мою долю?