НЕДЕЛЯ 41 — 7 — 13 Октября — ЛЮБОВЬ И ХВАЛА

НЕДЕЛЯ 41 7 — 13 Октября

 

7 — Исаии 40-22        11 — Исаии 52-54

8 — Исаии 43-45        12 — Исаии 55-57

9 — Исаии 46-48        13 — Исаии 58-60

10 — Исаии 49-51

Иезекииля 20-34;

Послание апостола Павла к Евреям
6:1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
6:2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
6:3 И это сделаем, если Бог позволит.
6:4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
6:5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6:6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
6:7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
6:8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
6:9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
6:10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
6:11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
6:12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
6:13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
6:14 говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
6:15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
6:16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
6:17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
6:18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
6:19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
6:20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
7:2 которому и десятину отделил Авраам от всего,- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
7:4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
7:5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
7:6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.
7:8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
7:9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
7:10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
7:13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
7:14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
7:15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
7:16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
7:17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
7:18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
7:20 И как сие было не без клятвы,-
7:21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,-
7:22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
7:23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
7:24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
7:25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
7:26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
7:27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
7:28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
8:2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
8:3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
8:4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
8:5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
8:6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
8:7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8:8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
8:9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
8:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
8:11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
8:12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
8:13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
9:1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
9:2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
9:3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,
9:4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
9:5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
9:6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
9:7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
9:8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.
9:9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
9:10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
9:11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
9:12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
9:13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
9:15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
9:16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
9:17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
9:18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
9:19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
9:20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
9:21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
9:22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
9:23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
9:24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
9:25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
9:26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
9:28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
10:2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
10:3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
10:4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
10:5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
10:6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
10:7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
10:8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил",
10:9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10:10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
10:11 И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
10:12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
10:13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
10:15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
10:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
10:17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
10:18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
10:19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
10:20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
10:21 и имея великого Священника над домом Божиим,
10:22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
10:23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
10:24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
10:25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
10:27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
10:28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
10:29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
10:30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
10:31 Страшно впасть в руки Бога живаго!
10:32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
10:33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
10:34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
10:35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
10:36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
10:37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
10:38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
10:39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души.
Евреям 6-10
;

Псалмы 124-128;

Екклесиаста 10

ЛЮБОВЬ И ХВАЛА

Мы все хорошо знакомы с человеческой любовью. Мы упиваемся родительской любовью. Мы наслаждаемся общением с любимыми одноклассниками, друзьями и родственниками. Но эта человеческая любовь переменчива и непостоянна. Она не входит ни в какое сравнение с той любовью, которая описывается в Первое послание апостола Павла к Коринфянам
13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
13:2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
13:3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
13:5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
13:6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
13:7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
13:8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
13:9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
13:10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
13:11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
13:12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан.
13:13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
1Кор.13
и называется Главой любви. В Первое послание апостола Павла к Коринфянам
13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
13:2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
13:3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
1Кор.13:1-3
дается определение и характеристика Любви Христовой. Величайшее, высочайшее достижение Церкви не имеет ни малейшей пользы без истинной христианской любви. Человеческое красноречие бесполезно в церкви и в жизни, если нет христианской любви.

Любовь — основа основ Первое послание апостола Павла к Коринфянам
13:2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
1Кор.13:2

  1. Любовь важнее чем пророчество Библия полна пророчеств, но даже все вместе взятые пророчества не сравнятся с любовью. Пророчество раскрывает весь ход событий от начала творения до последнего Откровения. Пророчество — это превосходно но без любви в нем нет никакой пользы.
  2. Любовь существенней, чем все тайны Сюда входят все неведомые человеку тайны — Триединства, Воплощения Избрания и т.д. Знание, настолько обширно, что смогло бы охватить все эти тайны. Если нет любви, знание бесполезно.
  3. Любовь существенней, чем знание Имеются в виду все виды познания и образования: школы, университеты, колледжи, ученые степени и звания. Все вышеперечисленное — просто здорово, если рука об руку с ним идет любовь — энергия жизни.
  4. Любовь существенней, чем вера — весь спектр внутренней жизненной убежденности человека. Вера, размером с горчичное зерно, может творить чудеса, но опять-таки, она абсолютно бесполезна без любви. Без любви — человек ничто, пустое место, фикция, отрицательное число. Один миссионер в Северо-западном Китае так никогда и не научился говорить по-китайски, но его очень ценили за его любовь к людям. Люди понимали это и говорили, что он говорит и улыбается на языке любви. И они любили его взаимно.

Любовь щедра Первое послание апостола Павла к Коринфянам
13:3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
1Кор.13:3

Даяние без любви бессмысленно. Давать что-то, питая чувство неприязни — бесполезно. Бог явил Свою любовь тем, что отдал Своего Собственного Сына. Дар Христа — это океан любви. Рождественский подарок может тоже быть преподнесен без особой любви, скорее это — просто дар вежливости или стремление показать свою благовоспитанность.

  1. Невообразимо колоссальные жертвы имущества бесполезны, если этот поступок не мотивирован любовью.
  2. Крайне самоотверженные личные жертвы (мученичество) бесполезны, если мученик не исполнен Его любви, божественной Любви, любви Господа.

 

Любовь долготерпелива Первое послание апостола Павла к Коринфянам
13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
1Кор.13:4

Я полагаю, что это наиболее выдающееся качество любви. Истинная Любовь говорит: «Я люблю тебя и пройду через огонь, печаль и волнения ради тебя». Истинная любовь способна переносить страдания и, в то же время, оставаться ласковой и доброй. Христианская тропа — тропа страданий, но, тем не менее, это — тропа любви. Благодаря страданиям укрепляется характер, улучшаются и углубляются положительные качества христианина. Истинная любовь не исключает и Голгофы. Бог так возлюбил нас, что Его великая Любовь могла найти свое воплощение только в голгофских страданиях.

Любовь не

  1. завидует «Любовь не завидует». Истинная любовь не завидует чужому успеху, одаренности, талантам, состоянию.
  2. превозносится Она не выставляет себя на показ, она скромна.
  3. гордится Истинная любовь всегда предпочитает другого самой себе.
  4. бесчинствует Она не ведет себя грубо, бесцеремонно, оскорбительно. Истинная любовь всегда вежлива и благородна. (Любящие сердца, помните об этом всегда).
  5. ищет своего Она не эгоистична, охотно жертвует и щедро дает.
  6. раздражается Истинная любовь не обижается по пустякам, она вообще никогда не обижается и не раздражается.
  7. мыслит зла Она не выискивает недостатки, не «пилит», не ворчит, не придирается, не подозревает, не ревнует.
  8. радуется неправде неправедности. Любовь ненавидит грех сторониться его.

Любовь Первое послание апостола Павла к Коринфянам
13:6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
13:7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
1Кор.13:6-7

  1. Любовь переживает пророчества Пророчества прекратятся.
  2. Любовь переживает языки Языки однажды умолкнут.
  3. Любовь переживает знание Оно упразднится.

Бог есть любовь. Первое послание Иоанна
4:16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
1Ин.4:16
. Любовь — это атрибут Всемогущего Бога. Небо и земля пройдут, но любовь не пройдет никогда. Любовь — вечна. Когда мы возрастаем, ст. 9-12, мы оставляем все младенческое. Мы оставляем все скоротечное и непостоянное и приобретаем зрелое взрослое знание.

Любовь превосходна Первое послание апостола Павла к Коринфянам
13:13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
1Кор.13:13

  1. Любовь превосходит веру Спасение связано с верой, но любовь намного превосходнее, потому что именно она послужила мотивом и движущей силой спасения.
  2. Любовь превосходит надежду Послание апостола Павла к Римлянам
    8:24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
    Рим.8:24
    Небеса так не похожи на землю, потому что там правит любовь. Христос, вселяясь в нас, желает, чтобы мы ежедневно проявляли эту любовь. Мир умирает от недостатка любви. Давайте делиться ц ним любовью Христа, ее хватит на всех.

Что самое важное в жизни? Заработать себе на жизнь? Спастись и пойти на небо? Служить Богу? Я верю, что самое важное в жизни — восхвалять Бога. В чем главный смысл жизни человека? Главный смысл человеческой жизни — прославлять Бога и наслаждаться Его присутствием вечно. Книга пророка Исайи
43:7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
Ис.43:7
«Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей».
Мы созданы, чтобы восхвалять и прославлять Господа каждый день. Вся наша жизнь должна быть песней хвалы во славу Божию. Первое послание апостола Павла к Коринфянам
10:31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
1Кор.10:31
«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию».
 

Является ли восхваление Бога — самолюбивым желанием с Его стороны? Нет. Он создал нас для этой цели. Нам следует добровольно воздавать Ему хвалу.

Значение хвалы

Словарь: «выражать одобрение, почитать, преклоняться, прославлять». Еврейское слово «Ядах» означает «простирать руку» и переводится как «хвалить», то есть протягивать наши руки к Нему, раскрывать ладони и отдавать Ему все, что в них есть, просто стоять и с открытым сердцем воздавать Ему хвалу. Труднее всего человеку отдать все в руки Божьи, все проблемы, все служение и самого себя.

Хвала заповедана

  1. Ангелам Псалтирь
    102:20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;
    Пс.102:20
    ; Псалтирь
    148:2 Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
    Пс.148:2
    .
  2. Святым Псалтирь
    29:5 Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его,
    Пс.29:5
  3. Народам Псалтирь
    116:1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
    Пс.116:1
  4. Детям Евангелие от Матфея
    21:16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?
    Мф.21:16
    ; Книга пророка Исайи
    8:2 И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина,-
    Ис.8:2
  5. Всем знатным и низко родным Псалтирь
    148:11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,
    Пс.148:11
  6. Молодым и старым Псалтирь
    148:12 юноши и девицы, старцы и отроки
    Пс.148:12
  7. Всему творению Псалтирь
    150:6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.
    Пс.150:6
    ; Псалтирь
    148:1 Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
    148:2 Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
    148:3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.
    148:4 Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.
    148:5 Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились;
    148:6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.
    148:7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
    148:8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,
    148:9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,
    148:10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,
    Пс.148:1-10

Почему мы должны хвалить Господа

  1. Потому, что Он велик Книга пророка Исайи
    24:14 Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря.
    Ис.24:14
  2. Потому, что Он славен Псалтирь
    137:5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.
    Пс.137:5
  3. Потому, что Он превознесен над всеми в Своем превосходстве Псалтирь
    148:13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.
    Пс.148:13
  4. Потому, что Он великолепен Псалтирь
    144:3 Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.
    Пс.144:3
  5. Потому, что Он свят Книга Исход
    15:11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?
    Исх.15:11
  6. Потому, что Он мудр Книга пророка Даниила
    2:20 И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила;
    Дан.2:20
  7. Потому, что Он силен Псалтирь
    20:14 Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество.
    Пс.20:14
  8. Потому, что Он благ Пс.106: «Да славят (англ. Библ. — хвалят) Господа за милость (англ. Библ. — благость) Его». Хвалить Господа за благость Его очень важно, потому что этот призыв повторяется несколько раз.
  9. Потому, что Он милостив Вторая книга Паралипоменон (Вторая книга Хроник, Вторая Летопись)
    20:21 И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!
    2Пар.20:21
    Мы спасены благодаря Его милости.
  10. Потому, что Он любящий, добр и истинен Псалтирь
    137:2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.
    Пс.137:2
  11. Потому, что Он верен и истинен Книга пророка Исайи
    25:1 Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь.
    Ис.25:1
  12. Потому, что Он осуществил спасение Евангелие от Луки
    1:68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
    1:69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
    Лк.1:68,69
  13. За чудесные дела рук Его Псалтирь
    150:2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
    Пс.150:2
    «Хвалите Его по могуществу
    (англ. Библ. — могуще- ственным делам) Его». Псалтирь
    106:8 Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих:
    106:15 Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих:
    106:21 Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!
    106:31 Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!
    Пс.106:8,15,21,31
    . В число этих дел входят: творение, искупление, утешение, справедливый суд, истинный совет, исполнение Своих обетований, прощение греха, духовное исцеление, постоянная охрана, защита, ответ на молитвы, надежда славы, все физические, материальные и духовные благословения.

Как хвалить Господа

  1. Разумно Псалтирь
    47:7 страх объял их там и мука, как у женщин в родах;
    47:8 восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли.
    Пс.47:7,8
  2. Всей душой Псалтирь
    102:1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его.
    Пс.102:1
  3. Всем сердцем Псалтирь
    9:2 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
    Пс.9:2
  4. Устами Псалтирь
    62:4 ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.
    Пс.62:4
  5. Языком Псалтирь
    50:16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
    Пс.50:16
  1. С восхищением Псалтирь
    62:6 Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,
    Пс.62:6
  2. С радостью Вторая книга Паралипоменон (Вторая книга Хроник, Вторая Летопись)
    29:30 И сказал царь Езекия и князья левитам, чтоб они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца, и они славили с радостью, и преклонялись и поклонялись.
    2Пар29:30
  3. С благодарностью Псалтирь
    146:7 Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.
    Пс.146:7
  4. Непрестанно Псалтирь
    70:6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.
    Пс.70:6
  5. До конца жизни Псалтирь
    103:33 Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь.
    Пс.103:33
  6. Умножая хвалу Псалтирь
    70:14 А я всегда буду уповать [на Тебя] и умножать всякую хвалу Тебе.
    Пс.70:14
  7. Каждый день Вторая книга Паралипоменон (Вторая книга Хроник, Вторая Летопись)
    30:21 И совершили сыны Израилевы, находившиеся в Иерусалиме, праздник опресноков в семь дней, с великим веселием; каждый день левиты и священники славили Господа на орудиях, устроенных для славословия Господа.
    2Пар.30:21

Мы должны восхвалять Бога, сталкиваясь с болезнью и враждебностью, и в здоровье, и в процветании. Мы должны хвалить Бога за все. Послание апостола Павла к Филиппийцам
4:6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
Фил.4:6
.
Истинный христианин доверяет Господу и славит Его даже тогда, когда слезы застилают глаза. Нам достаточно знать, что Бог все задумывает и осуществляет безошибочно и безупречно, все, что Он делает, — нам на пользу. Послание апостола Павла к Римлянам
8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Рим.8:28
.
Вероятно, мы осознаем, что недостаточно хвалили Его. Молитесь, начиная с сегодняшнего дня, чтобы Бог научил нас восхвалять Его гораздо больше в будущем, Псалтирь
50:17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
Пс.50:17
«Господи! Отверзи уста мои».
Сделай так, чтобы я все больше и больше восхвалял Тебя. Хвала — это драгоценное право каждого рожденного свыше верующего во Христа Иисуса. Много пойте. Это очень хороший способ восхвалять Господа. Если вас хвалят за ваши достижения и удачи, не забудьте обратить эту хвалу к Нему. Хвалить достойного похвалы не трудно. Иисус достоин похвалы. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
5:9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
Откр.5:9
. И тем не менее, христиане чаще пытаются воздавать Ему деньги и дела своих рук, чем хвалу, которой Он достоин. Хвала — это отношение нашего сердца. Первое послание апостола Павла к Коринфянам
10:31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
1Кор.10:31
. Что бы мы не делали, давайте делать во славу Его!

Вопросы для повторения:

  1. Какое основное отличие человеческой любви от божественной?
  2. Из всех даров и талантов, какой самый ценный? Почему?
  3. Перечислите 4 качества, уступающих любви.
  4. В чем состоит величайшее проявление любви?
  5. Какая, по вашему, самая выдающаяся характеристика любви?
  6. Как можно отличить истинную любовь от ложной?
  7. На основании Первое послание апостола Павла к Коринфянам
    13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    13:5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
    13:6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
    1Кор.13:4-6
    , перечислите 7 отрицательных аспектов любви.
  8. На основании Первое послание апостола Павла к Коринфянам
    13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    13:5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
    13:6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
    1Кор.13:4-6
    , перечислите 6 положительных аспектов любви.
  9. Когда человек обращается к Господу, что у него проявляется в этот момент?
  10. Проиллюстрируйте, как любовь может быть превосходнее, чем вера и надежда.
  11. В чем главный смысл жизни человека?
  12. Каково основное значение еврейского слова «Ядах»?
  13. Перечислите 7 категорий людей, которым хвала вменяется в обязанность.
  14. До каких пределов распространяется хвала?
  15. За какие 10 достоинств мы должны воздавать Богу хвалу?
  16. За какие 2 главных дела рук Божиих мы должны восхвалять Его?
  17. Назовите части тела, которые задействованы в восхвалении Господа?
  18. С какими двумя чувствами мы должны хвалить Его?
  19. Нормальное ли происходит явление, когда хвала достигает большой силы в момент обращения, а затем постепенно стихает?
  20. Правильно ли сказать: «Мой ребенок болен — хвала Господу?» Объясните.