НЕДЕЛЯ 42 — 14 — 20 Октября — ДОБРОДЕТЕЛЬ ДАЯНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ

НЕДЕЛЯ 42 14 — 20 Октября

 

14 — Исаии 61-63         18 — Псалмы 128-134

15 — Исаии 64-66         19 Первое послание Петра
1:1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
1:2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
1:4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
1:5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
1:6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
1:7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
1:8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
1:9 достигая наконец верою вашею спасения душ.
1:10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
1:11 исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
1:12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
1:13 Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
1:14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
1:15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
1:16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
1:17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводи́те время странствования вашего,
1:18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
1:19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
1:20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
1:21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
1:22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно люби́те друг друга от чистого сердца,
1:23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
1:24 Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
1:25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.
2:1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2:2 как новорожденные младенцы, возлюби́те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
2:3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
2:4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
2:6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
2:7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
2:8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
2:10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
2:11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
2:12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
2:13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
2:14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,-
2:15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,-
2:16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
2:17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
2:18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
2:19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
2:20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
2:21 Ибо вы к тому призваны, || потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
2:23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
2:24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
2:25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
3:1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
3:2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3:3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
3:4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
3:5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
3:6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
3:7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
3:8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
3:9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
3:10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
3:11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
3:12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).
3:13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
3:14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
3:16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
3:17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
3:19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
3:20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
3:22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
4:1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
4:2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
4:3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4:4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
4:5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
4:6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
4:7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
4:8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
4:9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
4:11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
4:12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
4:13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
4:14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
4:15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
4:16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
4:17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
4:18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
4:19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
5:1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
5:2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
5:3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
5:4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
5:5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
5:6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
5:7 Все заботы ваши возложи́те на Него, ибо Он печется о вас.
5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
5:9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
5:10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
5:11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
5:12 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.
5:13 Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой.
5:14 Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.
1Петра 1-5

16 — Псалом 118          20 — Иеремии 1-3

17 — Псалмы 119-127

Иезекииля 35-48; Послание апостола Павла к Евреям
11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
11:2 В ней свидетельствованы древние.
11:3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
11:4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
11:5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
11:7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
11:8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
11:9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
11:10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
11:11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
11:12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
11:13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
11:14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
11:15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
11:16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
11:17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
11:18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
11:19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
11:20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
11:21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
11:22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
11:23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
11:24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
11:25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
11:26 и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
11:27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
11:28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
11:29 Верою перешли они Чермное море, как по суше,- на что покусившись, Египтяне потонули.
11:30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
11:31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
11:32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
11:33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
11:34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
11:35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
11:36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
11:37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
11:38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
11:39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
11:40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
12:1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
12:2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
12:3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
12:5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
12:7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
12:8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
12:9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
12:10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12:12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
12:13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
12:14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
12:15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
12:16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
12:17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
12:18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
12:19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
12:20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);
12:21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете".
12:22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
12:23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
12:24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
12:25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
12:26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
12:27 Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
12:28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
12:29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
13:1 Братолюбие между вами да пребывает.
13:2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
13:3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
13:4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
13:5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,
13:6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
13:8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
13:9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
13:10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
13:11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,-
13:12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13:13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
13:14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
13:15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
13:16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
13:17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
13:18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
13:19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
13:20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа,
13:21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
13:22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.
13:23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
13:24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.
13:25 Благодать со всеми вами. Аминь.
Евреям 11-13
;

Псалмы 129-133; Екклесиаста 11;

ДОБРОДЕТЕЛЬ ДАЯНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ

«Народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе» Первая книга Паралипоменон (Первая книга Хроник, Первая Летопись)
29:17 Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе.
1Пар.29:17
Материальное служение в виде десятины «от всех прибытков» было заповедано Господом, и преданный Богу еврей чтил эту заповедь, испытывая на себе Божие благословение. В дни Иисуса Христа уверовавшие в Него без побуждения, добровольно и доброхотно служили Ему «всем имением своим», выражая тем самым свою признательность за любовь Божию, проявленную в прощении грехов и в исцелении «от злых духов и болезней» Евангелие от Луки
8:2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
8:3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.
Лк.8:2–3
.
И в наши дни рожденные свыше, являющиеся детьми Божиими, должны понимать, что Господь хочет, чтобы мы служили Ему не только духом и умом, но и «всем имением своим». Материальное служение Богу имеет древнюю историю, которая начинается от семейства Адама и Евы, дети которых, Каин и Авель, не по указанию или принуждению, но абсолютно добровольно решили принести дар Господу Книга Бытия
4:3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4:4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
Быт.4:3–4
.
Весьма важным является то, что материальное служение началось задолго до появления закона. Ведь его совершили Ной Книга Бытия
8:20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
Быт.8:20
и его потомки, но еще большее значение ему придавали патриархи Авраам и Иаков   Книга Бытия
14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино,- он был священник Бога Всевышнего,-
14:19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
14:20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
28:20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
28:21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом,-
28:22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Быт.14:18–20; 28:20–22
, которые определили отделять

«десятую часть» из того, что Бог даровал им. Развивая эту мысль, апостол Павел указывает на то, что в лице Мелхиседека, являющегося прообразом Иисуса Христа, Авраам принес жертву Самому Христу Послание апостола Павла к Евреям
7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
7:2 которому и десятину отделил Авраам от всего,- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
7:4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Евр.7:1–4
. Следует обратить внимание и на то, что причиной, побудившей патриархов жертвовать десятую часть из всего имущества, было не Божие повеление, а добровольный «обет» Книга Бытия
28:20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
Быт.28:20
искренне верующего и расположенного к Богу человека, пожелавшего возблагодарить Бога за Его милосердие и любовь. В наших церквах материальное служение оставляет желать лучшего. Причина этому – низкое духовное состояние отдельных членов, которые, будучи еще в мире, получили негативное представление о церкви от атеистов. Некоторые служители считают неуместным, без авторитетным и даже унизительным говорить о материальном служении. Вместо доброхотного и по расположению сердца это служение перешло в разряд какого

-то непонятного дополнения, и потому сама церковь стала на путь нищенствующей попрошайки, а побуждение к этому служению вызывает у некоторых осуждение. Наша задача – познать волю Божию в этом вопросе и призвать к широте и щедроте в материальном служении, что послужит обильным благословением каждой семье, церкви и всему обществу.

Десятина до Закона

Одним из самых известных видов материального служения Богу является десятина. Десятина – это десятая часть (10%) дохода или прибыли, которую человек отделяет для Бога. В древности десятина отдавалась Божьим священникам.

 

Отдавая Божьим священникам десятину, человек отдавал еѐ Богу. Праведные люди давали Богу десятину задолго до дарования Закона на горе Синай. Давайте посмотрим на пример Авраама, и затем его внука Иакова. Оба эти праведника, жившие до Закона Моисеева, знали о десятине, и отделяли еѐ. Например, Авраам дал десятину Божьему священнику Мелхиседеку: Книга Бытия
14:17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;
14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино,- он был священник Бога Всевышнего,-
14:19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
14:20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
Быт.14:17-20
; Послание апостола Павла к Евреям
7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
7:2 которому и десятину отделил Авраам от всего,- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
7:4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
7:5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
7:6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.
7:8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
7:9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
7:10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Евр.7:1-10
; Книга Бытия
28:20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
28:21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом,-
28:22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Быт.28:20-22

Десятины по Закону

Десятина была включена в Закон, который Господь дал Израилю через Моисея. Но по закону, человек должен был отделять не одну десятину, а три вида десятин. Каждая из них имела своѐ конкретное назначение. Перед отделением десятин ещѐ   отделялись для Господа начатки и всѐ первородное.

  1. Начатки, первородное, и первая десятина Начатки обычно составляли около 2% от дохода (урожая земли, плодов деревьев, шерсти овец). Это было самое первое, что каждый израильтянин должен был отделять и отдавать для Господа. Начатки давались священникам. Кроме того, священникам отдавалось также всѐ первородное из скота (мужеского пола), и за всех первенцев мальчиков платился выкуп в храм (5 сиклей серебра). Первая десятина отделялась после отделения начатков и первородного. Она полностью шла для содержания левитов. Еѐ нельзя было давать на постройку и содержание храма, или для бедных, или на любые другие цели, даже связанные со служением Богу. Первая десятина отделялась для левитов народом, и приносилась в левитские города. Десятину из этой десятины левиты отдавали священникам (Аарону и его сынам).
  2. Вторая десятина После отделения начатков, первородного, и первой десятины, израильтянин должен был отделить из того, что у него осталось, вторую десятину. Господь повелел, чтобы эта десятина съедалась самим человеком и его семьѐй пред Господом. То есть она съедалась в том городе, где стояла скиния, или, позже, храм. Со времени освящения храма Соломона и до разрушения второго храма в 70 г. н.э., это был город Иерусалим. Часть второй десятины также давалась левитам. Большинство израильтян приносили вторую десятину в Иерусалим, когда там стоял храм, и съедали еѐ там во время трѐх праздников: Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Господь повелел каждому взрослому израильтянину мужского пола приходить на эти праздники в храм. От женщин и детей не требовалось приходить в эти времена в храм, но обычно мужчины брали с собой свои семьи, когда шли на праздники. Время паломнических праздников было удобным временем для использования второй десятины. Вторая десятина должна была использоваться самим человеком и его семьѐй пред Господом в 1, 2, 4, 5-й года семилетнего цикла. Второзаконие
    14:22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,
    14:23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; [приноси] десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.
    14:24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя,
    14:25 то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой;
    14:26 и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.
    14:27 И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою.
    Втор.14:22-27
  3. Третья десятина Третья десятина – это не была дополнительная десятина после отделения первой и второй десятины. Третья десятина – это была, фактически, вторая десятина, которая в 3-й и 6-й годы семилетнего цикла не использовалась самим человеком на праздники (как в 1, 2, 4, 5-й года), а отдавалась левитам и бедным (пришельцам, сиротам, вдовам). Второзаконие
    14:28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих;
    14:29 и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.
    Втор.14:28-29

Приношения и дань на храм

Кроме обязательного отделения начатков, первенцев, и десятин, у Божьего народа были добровольные пожертвования или приношения. Они использовались на строительство скинии и позже, храма. На их содержание и ремонт был установлен специальный, обязательный налог или дань в пол сикля с взрослого мужчины в год.

Десятина и пожертвования в Новом Завете

Когда на земле жил Иисус Христос, ещѐ стоял храм в Иерусалиме, и там происходило постоянное служение левитов и священников. Иисус Христос тогда учил о десятине, что еѐ нужно давать, не оставляя при этом важнейшего в Законе: суда (то есть правосудия), милости и веры: Евангелие от Матфея
23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Матфея 23:23
. Сегодня нет храма, и левитское священство заменено на священство Иисуса Христа по чину Мелхиседека Послание апостола Павла к Евреям
7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
7:13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
7:14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
7:15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
7:16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
7:17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
7:18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Евр.7:11-19
. Но Бог в Новом Завете по-прежнему призывает нас добровольно материально поддерживать Его служителей (Апостолов, пресвитеров, наставников, евангелистов). Об этом неоднократно пишется в Посланиях Апостола Павла. Мы не уничтожаем Закон верою. Поэтому, если даже до Закона, и также по Закону, священникам, служителям Божьим, давалась десятина, это должно послужить примером и для нас, сколько нужно уделять для содержания Божьих служителей. Добровольно и охотно отделяя десятину для Божьих служителей, мы даѐм еѐ Богу: Послание апостола Павла к Римлянам
3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Рим.3:31
; Первое послание апостола Павла к Коринфянам
9:13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
9:14 Та́к и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
1Кор.9:13-14
; Второе послание апостола Павла к Коринфянам
11:8 Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
2Кор.11:8
; Первое послание апостола Павла к Тимофею
5:17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
5:18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
1Тим.5:17-18
; Послание апостола Павла к Галатам
6:6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Гал.6:6-8
.
Делясь всяким добром с тем, кто наставляет нас Словом Господним, мы сеем в свой дух, и пожнѐм от духа жизнь вечную. Как это происходит? Когда мы материально поддерживаем Божьих служителей, они способны беспрепятственно пребывать в служении Божьему народу Словом Божьим и молитвой. Они способны эффективно совершать свой духовный труд для назидания Божьего народа и для нашего духовного блага. Они могут иметь достаточно времени для основательной подготовки проповедей и учения Слова Божьего, в котором нуждается Божий народ: Деяния святых Апостолов
6:1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов* ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
6:2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
6:3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
6:4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
Деян.6:1-4
; Второе послание апостола Павла к Тимофею
2:4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.
2:5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
2:6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.
2:7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.
2Тим.2:4-7
.

Милостыня

Что такое милостыня? Милостыня – это деньги или что-нибудь другое, добровольно пожертвованное для бедных, для поддержки их жизни. Милостыня очень высоко ценится в глазах Божьих. В Библии записано много обетований и благословений для тех, кто даѐт милостыню. В еврейском мировоззрении милостыня часто является синонимом правды (в смысле праведности). Хотя праведность включает в себя намного больше, чем творение милостыни, но милостыня является настолько важной для праведности, что два эти понятия часто взаимозаменяемы. Творить праведность часто может означать то же, что творить милостыню. Милостыня – это одно из проявлений милосердия Второзаконие
15:7 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,
15:8 но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
15:9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех;
15:10 дай ему [и взаймы дай ему, сколько он просит и сколько ему нужно], и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;
15:11 ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.
Втор.15:7-11
; Книга Притчей Соломоновых
10:2 Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.
Прит.10:2
; Книга Притчей Соломоновых
16:6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
Прит.16:6
; Книга Притчей Соломоновых
19:17 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
Прит.19:17
; Книга пророка Даниила
4:24 Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.
Дан.4:24
;
Иисус Христос придавал милостыне большое значение, и учил Своих учеников, и слушавших Его людей, давать еѐ: Евангелие от Луки
11:37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
11:38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
11:39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
11:40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
11:41 Подавайте лучше милостыню из того, что́ у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.
11:42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
Лук.11:37-42
; Евангелие от Луки
12:29 Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь,
12:30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
12:31 наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.
12:32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
12:33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
12:34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
Лук.12:29-34
; Деяния святых Апостолов
20:35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".
Деян.20:35
.

Милостыня должна быть подаваема во имя Господа Иисуса Христа. Если мы даѐм еѐ во имя Иисуса Христа верующим, это произведѐт в них обильное благодарение Богу Второе послание апостола Павла к Коринфянам
9:12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
9:13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
9:14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
2Кор.9:12-14
. Если мы дадим еѐ во имя Иисуса Христа неверующим, это может побудить их больше узнать об Иисусе Христе и уверовать в Него Евангелие от Матфея
5:14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
5:15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Мф.5:14-16
; Первое послание Петра
2:11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
2:12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
1Пет.2:11-12
; Послание апостола Павла к Колоссянам
3:17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Кол.3:17
;

-таки, принося материальные жертвы, мы приносим их Богу, хотя ими пользоваться будет не Бог, а мы – для покрытия наших же земных нужд, но уже не личных, а церковных. Материальное служение заповедано Господом: От всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношение Мне Книга Исход
25:2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
Исх.25:2
.
Оно определяет внутреннее духовное состояние верующего, который делает все «во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» Послание апостола Павла к Колоссянам
3:17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Кол.3:17
, Который видит его чистосердечие и бескорыстность и ведет Свой учет, в котором и чаша холодной воды не потеряет своей награды Евангелие от Матфея
10:42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Мф.10:42
, и две лепты от бедной вдовы оцениваются дороже всех жертв, приносимых от избытка Евангелие от Марка
12:41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
12:42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
12:43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
12:44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.
Мк.12:41–44
.

«надломленные» в духовном состоянии верующие не могут в полной мере питаться соками благодати Божией, они духовно больны, сохнут, и плод их скуден в любом служении – и Богу, и людям.

 

 

«бремена неудобоносимые» Евангелие от Луки
11:46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
Лк.11:46
.
Совершая материальное служение, каждый должен помнить, что мы распоряжаемся тем, что получили от Господа, как об этом в молитве сказал Давид: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» Первая книга Паралипоменон (Первая книга Хроник, Первая Летопись)
29:14 Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе,
1Пар.29:14
.
В материальном служении Бог испытывает наше отношение к Нему, ибо Он поручил нам имение Свое, дав каждому таланты «по его силе» Евангелие от Матфея
25:14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
25:15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Мф.25:14–15
. Он купил нас дорогою ценою крови Своей, и теперь мы принадлежим Ему, мы «не свои» Первое послание апостола Павла к Коринфянам
6:19 Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
1Кор.6:19
, и потому Бог хочет не нашего, а нас Второе послание апостола Павла к Коринфянам
12:14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
2Кор.12:14
.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» Евангелие от Матфея
23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Мф.23:23
. Так что Бог имеет две статьи материального служения, и блажен тот, кто, помышляя о Боге, делает отчисление на эти счета. Кто-то сказал:
«Благотворящий дает Богу взаймы», вернее будет: отдает Божие Богу Евангелие от Матфея
22:21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Мф. 22:21
.
Да благословит нас Бог испытывать милость Божию через щедрость нашего материального служения