30 Неделя — САР ШАЛОМ — КНЯЗЬ МИРА

НЕДЕЛЯ 30

24  – 28 июля

 Scan30 2

САР ШАЛОМ — КНЯЗЬ МИРА

 

Есфирь
1-10
1 Коринфянам
6-10
Книга Притчей Соломоновых
30:1 Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу:
30:2 подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня,
30:3 и не научился я мудрости, и познания святых не имею.
30:4 Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?
30:5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
30:6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
30:7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
30:8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
30:9 дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
30:10 Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым.
30:11 Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей.
30:12 Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих.
30:13 Есть род - о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его!
30:14 Есть род, у которого зубы - мечи, и челюсти - ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми.
30:15 У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!"
30:16 Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!"
30:17 Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют во́роны дольные, и сожрут птенцы орлиные!
30:18 Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю:
30:19 пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.
30:20 Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала".
30:21 От трех трясется земля, четырех она не может носить:
30:22 раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб;
30:23 позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
30:24 Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых:
30:25 муравьи - народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою;
30:26 горные мыши - народ слабый, но ставят домы свои на скале;
30:27 у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно;
30:28 паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
30:29 Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают:
30:30 лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем;
30:31 конь и козел, [предводитель стада,] и царь среди народа своего.
30:32 Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста;
30:33 потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.
Притчи 30
Псалмы
91-94

 

Кто не хотел бы мира, живя в мире, который так часто изобилует волнениями? Еврейское слово мир, означает гораздо больше, чем просто отсутствие конфликта или смятений. Шалом передает не только чувство спокойствия, но цельности и завершенности. Наслаждаться «шалом», значит наслаждаться здоровьем, удовлетворением, успехом, безопасностью, благополучием и процветанием. Хотя Новый Завет прямо не называет Иисуса Князем мира, этот титул из Исаии традиционно ассоциируется с Ним, с Тем, Кто приносит мир. Кроме того, Павел заверил Ефесских христиан, говоря об Иисусе: «Он сам есть мир наш» (Ефесянам 2:14). Когда вы молитесь «Сар Шалом», вы молитесь Тому, Кто является источником всего мира. Чтобы жить в мире, нужно жить в Его присутствии.


Ключевой текст: Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира Исаия 9:6


Объяснение имени: Хотя еврейского титула «Сар Шалом» нет в Новом Завете, Захария использует его словами, которые повторяют Исаия 9. Оба отрывка говорят о людях, живущих во тьме и тени смертной. Оба говорят о Младенце, который принесет мир народу Божьему. Вскоре после рождения Христа, мы слышим хор взывающих ангелов, «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» Лука 2:14. Новый Завет изображает мир, как нечто большее, чем отсутствие конфликта. Евангелие от Марка, например, связывает исцеление и мир Евангелие от Марка
5:34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
Марк 5:34
. Новый Завет далее развивает наше понимание мира, раскрывая Иисуса как источник всего мира. Хотя мы были отчуждены от Бога за наши грехи, Иисус примирил нас, даруя мир через Его кровь. Мир с Богом производит мир с другими людьми и мир внутри себя. Когда Царство Христа будет полностью установлено, все раздоры прекратятся, и те, кто принадлежат Ему будут наслаждаться вечно полнотой мира, здоровьем, целостностью, благополучием, спокойствием, удовлетворением, безопасностью, процветанием и совершенным наслаждением.


Изучение имени:
1. Что означает слово «мир» для вас? Как оно отличается от библейской идеи «шалом»?
2. Почему «Князь мира» подходящий титул для Иисуса? Можете ли вы вспомнить случаи из Его жизни, которые отражают Его мир?
3. Как вы думаете, что значит ходить в «путем мира»?
4. Спросите себя или вы имеете мир Христа в своей жизни. Как вы можете пребывать более глубоко в Его мире?


Тексты для продолжения изучения:
Псалом 121:67; Исаии 26:3; 32:1718; 48:1718; 66:1013; Евангелие от Матфея
5:9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Матфея 5:9
;
Евангелие от Луки
19:41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
Луки 19:41
44; Евангелие от Иоанна
14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
Иоанна 14:1
27; 16:33; 20:1920,2627; Римлянам 8:56,2023;
Галатам 5:19
26; Филиппийцам 4:49; Колоссянам 1:1523; 3:1215