НЕДЕЛЯ 24 – 10 – 16 Июня – Безгрешность и характер Христа

10 — 2Царств 10-12          14 — 2Царств 22-24

11 — 2Царств 13-15          15 — Псалом  73-76

12 — 2Царств 16-18          16 — Псалом  77-78

13 — 2Царств 19-21

1 Паралипоменон 1-14;

1, 2 Петра;

Псалом 77;

Книга Притчей Соломоновых
24:1 Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними,
24:2 потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.
24:3 Мудростью устрояется дом и разумом утверждается,
24:4 и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.
24:5 Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.
24:6 Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний.
24:7 Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.
24:8 Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником.
24:9 Помысл глупости - грех, и кощунник - мерзость для людей.
24:10 Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.
24:11 Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?
24:12 Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца́ разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.
24:13 Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей:
24:14 таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
24:15 Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его,
24:16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
24:17 Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.
24:18 Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.
24:19 Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым,
24:20 потому что злой не имеет будущности,- светильник нечестивых угаснет.
24:21 Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся,
24:22 потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?
24:23 Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде - нехорошо.
24:24 Кто говорит виновному: "ты прав", того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена;
24:25 а обличающие будут любимы, и на них придет благословение.
24:26 В уста целует, кто отвечает словами верными.
24:27 Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой.
24:28 Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?
24:29 Не говори: "как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его".
24:30 Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного:
24:31 и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.
24:32 И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок:
24:33 "немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь,-
24:34 и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооруженный".
Притчи 24
;

 

БЕЗГРЕШНОСТЬ И ХАРАКТЕР ХРИСТА

 

            Мы знаем, что Иисус был рожден без первородного греха, без греховной натуры по тому факту, что Он был рожден девой, без участия отца-человека. Мы также знаем, что Христос прожил абсолютно безгрешную жизнь. Он жил и умер, не имея и тени греха. Иисус Христос не был гибридом, полубогом получеловеком. Он был истинный Человек и истинный Бог без смешения этих двух естеств. Два естества Спасителя не касаются друг друга ни в одном аспекте. Человеческое естество Христа — это единство с нами. Это явный человеческий феномен — идеальный, совершенный человек. Уникальность Христа в Его безгрешности, абсолютно незапятнанной жизни.

Значение безгрешности Христа

 

            Небезгрешность — это желание исполнить волю Божию. Безгрешность — это абсолютное исполнение воли Божией. Евангелие от Иоанна
17:4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
Ин.17:4
«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить»
. Греховность — это антагонизм по отношению к воле Божией и склонность к сворачиванию на путь греха. Грех бывает внешним (ложь, кража, убийство), а бывает и внутренним, Евангелие от Матфея
15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
Мф.15:19
, сердечные мысли — корень последующих злых дел. Иисус был безгрешен как внешне, так и внутренне. Он полностью соответствовал во всем всему, что благо и свято во все времена. Послание апостола Павла к Евреям
7:26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
Евр.7:26
описывает безгрешность Христа так: «святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес». Святой означает неоскверненный. Петр описывает эту безгрешность как «непорочного и чистого агнца» Первое послание Петра
1:19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
1Пет.1:19
. Эта же мысль заключается в Послание апостола Павла к Евреям
9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Евр.9:14
.

 

 

 

Факт безгрешности Христа

 

            В Деяния святых Апостолов
4:27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
4:30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
Деян.4:27,30
Христос дважды называется «Святым Сыном» (в англ. Библии — «Святое Дитя»), что говорит о том, что с рождения Своего, Он был свят, чист, безгрешен и не осквернён.

 

            Бесы признают, что Иисус — «Святой Божий», Евангелие от Марка
1:24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
Мк.1:24
; Евангелие от Луки
4:34 оставь; что́ Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
Лк.4:34
.
Но убедительнейшее доказательство безгрешности Христа — это не свидетельство демонических сил, а простое, богодухновенное Слово Божие.

 

            Мы верим, что Слово Божие истинно. Первое послание Петра
2:21 Ибо вы к тому призваны, || потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
1Пет.2:21,22
; Евангелие от Иоанна
3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Ин.3:5
; Второе послание апостола Павла к Коринфянам
5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
2Кор.5:21
; Послание апостола Павла к Евреям
4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
Евр.4:15
; Первое послание Иоанна
3:3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
1Ин.3:3
. Ни тени греха не было на нашем благословенном Спасителе!

Свидетельство безгрешности Христа

1. Свидетельство самого Иисуса: Он мог видеть грехи других, но в Себе греха не находил. Евангелие от Иоанна
8:46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
Ин.8:46
«Кто из вас обличит Меня в неправде? если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?»
Он был без греха. Христос был единственным человеком, который, после падения Адама мог сказать так о Себе. Иисус никогда не признавал свою вину, никогда не просил прощения, не каялся во грехах. Никакая греховная мысль никогда не жила в Его совершенном, святом уме.

2. Понтий Пилат — судья Иисуса, исследовав Его поступки, сказал: «Я не нахожу в Нем никакой вины» Евангелие от Иоанна
18:38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
Ин.18:38
. Очевиднее свидетельства, чем свидетельство судьи, облаченного властью, трудно найти среди людей!

3. Жена судьи Понтия Пилата не имела никакого персонального отношения ко Христу, будь то снисходительности или, наоборот, предвзятости. Ей просто приснился сон, и она передала своему мужу: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» Евангелие от Матфея
27:19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Мф.27:19
.

4. Разбойник на кресте, Евангелие от Луки
23:41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
Лк.23:41
, сказал об Иисусе «И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал». Это свидетельство убийцы, осужденного на смерть за свой грех.

5. Иуда Искариот, ученик Христа, один из двенадцати. Если кто-нибудь и мог бы обнаружить недостаток, слабость или грех в Иисусе, таким человеком мог бы быть только тот, кто жил, ел, ходил и говорил с Иисусом. Иуда видел чудеса, слышал Его проповеди и наблюдал Его вблизи, в конце концов, предал Его за тридцать серебряников. Иуда засвидетельствовал в Евангелие от Матфея
27:4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам.
Мф.27:4
, будучи осужден «согрешил я предав Кровь невинную». Иисус не был повинен ни в одном грехе.

6. Римский сотник, Евангелие от Луки
23:47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
Лк.23:47
, «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник»
. Удивительное свидетельство многое повидавшего на своем веку римского воина.

 

Аргументы против безгрешности Спасителя

 

            Некоторые вообще отрицают безгрешность, считая ее невозможной. То, что безгрешность не вкладывается в человеческий ум, абсолютно не значит, что библейские факты и свидетельства безгрешности Христа не соответствуют истине. Он безгрешен. Некоторые думают, что поскольку Он был искушаем, наверно, Он все-таки был восприимчив к греху. Искушение само по себе это не грех. Грех — это капитуляция перед искушением. Некоторые полагают, что если Иисус был совершенен, то искушения были для Него нереальны. Как может быть искушаем совершенный человек? Адам и Ева были сотворены совершенными и безгрешными. Они были искушаемы и поддались искушению, подтвердив тем самым, что искушения реальны даже для совершенного человека. Некоторые говорят: «Как же может зло войти в человека, не имеющего ни склонности ко греху, ни слабости перед ним?

            Адам и Ева согрешили, потому что они пожелали стать «как боги«. Искушение было реальным, и они согрешили. Мы верим, что Иисус теоретически мог согрешить, если бы Он пожелал, потому что Он был совершенным, абсолютным человеком (а не смесью Бога и человека). Победа Иисуса была абсолютна, потому что Он ни разу не поддался греху.

 

Последствия отрицания безгрешности Христа

Если бы Иисус был грешен, Он умирал бы на Голгофе за свои грехи, а мы были бы все еще во грехах. Если бы Иисус был грешен, Он не был бы ни Сыном Божиим, ни Сыном Человеческим, ни Спасителем. Если бы Иисус был грешен, невозможно было бы Ему стать жертвой на Голгофе. Если Иисус — грешник, Церковь была бы основана на зыбучем песке, очень скоро ее бы не стало. Отрицать безгрешность Иисуса Христа — значит лишить человечество Спасителя, а вместе с Ним и спасения.

Плоды безгрешности Христа

            Будучи безгрешным, Он был совершенным откровением Бога человечеству. Будучи безгрешным человеком, Иисус — совершенный и безупречный Ходатай за нас. Будучи безгрешным человеком, Он стал приемлемой жертвой за наши грехи на Голгофском кресте. Он  показал нам совершенный пример для подражания. Первое послание Петра
2:21 Ибо вы к тому призваны, || потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
1Пет.2:21-22
.
Безгрешность Его открывает нам путь на небо.

 

            Мы часто поем или молимся: «Я хочу быть таким как Иисус». Желание это очень похвальное, но стремясь подражать Ему, знаем ли мы о всех Его достоинствах? Он наш пример, не только в делах, но и в Своем характере Первое послание Петра
2:21 Ибо вы к тому призваны, || потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
1Пет.2:21
; Послание апостола Павла к Римлянам
8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
Рим.8:29
.

 

Иисус Христос свят

            Иисус Христос был свят, абсолютно свят, потому что с самого рождения не имел греховной натуры. К тому же, Он не совершил ни одного греха и всегда делал то, что было истинно и чисто. В Деяния святых Апостолов
3:14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,
Деян.3:14
Петр называет Иисуса Святым и Праведным (справедливым — англ.). Святость Спасителя проявилась в Его любви к праведности и ненависти к беззаконию. В частности, Иисус очистил храм от торговли в нем и обличал лицемеров в их грехе. Иисус так ненавидел грех, что Он пожелал умереть на Голгофе, чтобы победить грех и предложить праведность всем, кто поверит в Него. Послание апостола Павла к Галатам
3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе),
Гал.3:13
говорит, что Иисус сделался для нас «клятвою» (проклятием — англ.) под законом. Послание апостола Павла к Римлянам
4:6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
Рим.4:6
говорит, что Бог вменяет праведность тем, кто принимает Иисуса Христа своим Спасителем. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
19:8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
Откр.19:8
.

 

Иисус Христос любит

            Любовь Спасителя проявилась в двух направлениях:

1. в любви к Отцу

2. в любви к человечеству.

 

            Евангелие от Иоанна
14:31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
Ин.14:31
«Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца, и как заповедал Мне Отец, так и творю»
. Иисус являл эту любовь послушанием Отцу. Евангелие от Иоанна
6:38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Ин.6:38
«Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Евангелие от Иоанна
14:31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
Ин.14:31
.

· Иисус совершил то, что поручил Ему Отец Евангелие от Иоанна
17:4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
Ин.17:4
.

· Христос особенно любит церковь, Послание апостола Павла к Ефесянам
5:25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
Еф.5:25
: «Христос возлюбил Церковь»

· Христос особенно любит Своих, Евангелие от Иоанна
13:1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
Ин.13:1

· Иисус Христос также любит грешников. Евангелие от Луки
19:10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Луки 19:10
говорит, что Он пришел взыскать и спасти погибшее.

· Евангелие от Матфея
9:13 пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Мф.9:13
рассказывает о том, как Иисус последовал в действии Своему собственному учению в Евангелие от Матфея
5:44 А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Мф.5:44
и возлюбил Своих врагов:

· Евангелие от Луки
23:34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
Лк.23:34
. Иисус любил детей. Это прекрасно видно из Евангелие от Марка
10:13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
10:14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
10:15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
10:16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
Мк.10:13-16
.

· Он явил свою любовь обеднев, чтобы мы обогатились. Второе послание апостола Павла к Коринфянам
8:9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
2Кор 8:9
 

            Величайшим доказательством Его любви стала Его смерть за нас. Евангелие от Иоанна
15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Ин.15:13
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Иисус продолжает проявлять Свою любовь к нам ежедневно, заботясь о нас, поддерживая и подкрепляя нас. Евангелие от Матфея
6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Матф. 6:33
.

 

Иисус Христос любит души

· Он пришел как Пастырь Добрый к потерянным овцам: как к Иудеям, так и к язычникам. Евангелие от Иоанна
10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Ин.10:16

· Иисус любил множество людей. Он пришел умереть за мир за все человечество, Евангелие от Иоанна
3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ин.3:16
.

 

Иисус Христос сострадателен

            Иисус Христос сострадал людям, потому как кратчайший стих из библии гласит: «Иисус прослезился» Евангелие от Иоанна
11:35 Иисус прослезился.
Ин.11:35
.
Сострадание Иисуса было к множеству людей. Евангелие от Марка
6:34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.
Мк.6:34
.  Сострадание Иисуса побуждало Его помогать людям в их физической нужде, Евангелие от Иоанна
6:5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?
Ин.6:5
. Его сострадание исцелило слепого.

Иисус Христос пребывал в молитве

            Четыре Евангелия показывают нам, какую молитвенную жизнь вел Спаситель, но нигде так о ней не говорится как в Послание апостола Павла к Евреям
5:7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
Евр.5:7
«Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение».

· Часто Христос молился всю ночь. Евангелие от Луки
6:12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
Лк.6:12
; Евангелие от Марка
1:35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
Мк.1:35
.

· Иисус молился перед великими событиями в Своей жизни, в частности, перед крещением, искушением в пустыне и т.д. Евангелие от Луки
3:21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
Лк.3:21
; Евангелие от Иоанна
6:15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.
Ин.6:15
.

· Он открыто молился Отцу, прося о чудесах. Евангелие от Матфея
14:19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
Мф.14:19
, Евангелие от Иоанна
11:41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
11:42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Ин.11:41,42
.

· Свою земную жизнь Иисус закончил с молитвой Отцу на устах. Евангелие от Луки
23:46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Лк.23:46
.

· Часто Иисус стремился уединиться для молитвы в горы или другое пустынное место. Иногда Он молился один Евангелие от Матфея
14:13 И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.
Мф.14:13
, иногда с учениками. Евангелие от Луки
9:28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
22:39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
22:40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
22:41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
22:42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
22:43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
22:44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
22:45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
22:46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
Лк.9:28, 22:39 -46
.

· Иисус молился за отдельных людей: за Петра в Евангелие от Луки
22:31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
22:32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
Лк.22:31,32
; за «Своих» в Евангелие от Иоанна
17:9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
17:20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
Ин.17:9,20
.

· Он молился, подчиняясь воле Отца, в Гефсиманском саду Евангелие от Матфея
26:42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
Мф.26:42
.

· Иисус научил своих учеников молиться и заповедал нам делать так же Евангелие от Матфея
6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
6:10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
6:11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
6:12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Мф.6:9-13
.

· Молитвою Он побеждал искушения, делал чудеса, избежал смерти, прославил Бога.

 

Иисус был кроток

 

            «Кротость есть состояние ума, противоположное грубости и сварливости» — Торрей. Кротость проявляется в мягкости и нежном отношении к другим. Иисус сам говорит, что Он кроток. Евангелие от Матфея
11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Мф.11:29
«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»
. Это также утверждается в Евангелие от Матфея
12:20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
Мф.12:20
. Павел задает коринфянам этот вопрос: Первое послание апостола Павла к Коринфянам
4:21 Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?
1Кор.4:21
«Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?»
Как христиане мы должны научиться кротости. Послание апостола Павла к Галатам
6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
Гал.6:1
«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным».

Второе послание апостола Павла к Тимофею
2:24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
2:25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
2Тим.2:24,25
«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины».
Иисус проявил Свою кротость в том, что Он «не преломил тростника надломленного, и льна курящегося не угасил».

 

Иисус Христос был смирен

            Иисус был кроток и смирен. Он был смирен, так как искал не Своей славы, но славы Отца. Евангелие от Иоанна
8:50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
Ин.8:50
. Спаситель избегал помпезности и рекламы, которая способствует росту гордыни. Смирение Иисуса приводило Его к мытарям и грешникам. Евангелие от Луки
15:1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
15:2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
Лк.15:1-2
. Смирение Иисуса проявилось в Его безответной реакции на разъяренные обвинения. Книга пророка Исайи
53:7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
Ис.53:7
, Первое послание Петра
2:23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
1Пет.2:23
. Иисус продемонстрировал Свое смирение тем, что умыл ноги Своим ученикам. Евангелие от Иоанна
13:4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
13:5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Ин.13:4,5
; Послание апостола Павла к Филиппийцам
2:8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Фил.2:8
.

 

            Послание апостола Павла к Филиппийцам
2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Фил.2:5
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»
. Давайте не подражать, а воспроизводить святость, любовь, сострадание, кротость и смирение Спасителя, Господа Иисуса Христа. Быть такими, как Иисус — не только внешне, но и внутренне — чистыми, истинными каким был Он. Он хочет, чтобы Его характер отобразился в нас, передающих себя в руки Его. Послание апостола Павла к Римлянам
6:19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
Рим.6:19
«Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые».

 

Вопросы для повторения:

1. Является ли Иисус помесью Бога и человека, так как Отцом Его был Бог, а матерью — человек? Объясните.

2. Чем замечателен стих Евангелие от Иоанна
10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Ин.10:16
?

3. Что имеется в виду под безгрешностью Христа?

4. Какое основное библейское подтверждение безгрешности Христа.

5. Что означает слово «кроткий»?

6. Назовите 5 свидетелей безгрешности Христа и каковы их свидетельства.

7. Как Иисус продемонстрировал Свое смирение? (5 проявлений).

8. Мог ли Иисус согрешить в искушении в Евангелие от Матфея
4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
4:2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
4:5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
4:6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
4:7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
4:8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
4:9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
4:10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
4:11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Мф.4:1-11
. Почему?

9. Был ли Иисус единственным совершенным человеком, когда либо искушаемым?

10. Назовите 5 последствий, которые бы вызвал грех Христа, если бы таковой имел место.

11. Подтвердите, что Иисус был кроток.

12. В чем состоит двойное проявление безгрешности Христа.

13. Назовите 3 плода безгрешности Христа.

14. Является ли библейское учение о безгрешности Христа основной и второстепенной доктриной Писания? Почему?

15. Назовите 7 черт характера Христа

16. В каких 2 направлениях проявилась любовь Спасителя?

17. Назовите пять человек, которых любил Иисус.

18. Специализировался ли Иисус в массовом или персональном евангелизме?

19. Назовите семь человек, к которым Иисус проявлял сострадание.

20.Что, по вашему мнению, является величайшим уроком о молитве, данном нам Иисусом?